Кратко указал тезисы, касающиеся города. По ссылке после цитаты есть предложения и по загородным дорогам.
В Казахстане разработана Национальная концепция дорожной безопасности. Ее презентация прошла 21 ноября 2016 года. Это плод совместных усилий Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК, а также экспертов Министерства внутренних дел РК, Минздрава и социального развития страны, Министерства по инвестициям и развитию, Минобразования и науки и НПО.
Как рассказали разработчики концепции, в этом документе они предприняли попытку серьезного анализа причин гибели людей и травматизма на дорогах, для чего обратились к мировому опыту. В частности, Швеции. В этой стране принята доктрина нулевого уровня смертности Vizion Zero. В ней шведы отказались от главного постулата – во всем виноват человек…
Как пояснил «Литеру» Айдар Сасенов, прежде чем создать концепцию, академия провела серьезное научное исследование. Это позволило выявить наиболее частые причины и условия, которые провоцируют дорожно-транспортные инциденты…
…время и опыт европейских стран показал действенность мер по снижению лимита скорости в населенных пунктах, введение аудита безопасности дорог. А для экономии бюджетных денег предложен поэтапный переход от светофорного регулирования к кольцевому движению…
…если расширить проезжую часть дорог, увеличить полосы движения в городах, то это будет стимулом для увеличения скорости, что автоматически повышает риски…
…реализовать принципы «Понятная дорога» и «Дорога, прощающая ошибки» … при проектировании улично-дорожной сети важно предусмотреть системы успокоения движения на дорогах населенных пунктов. Это и разделительные барьеры, и заужение поворотов, изгибы проезжей части, островки безопасности для пешеходов. В городах же наиболее целесообразно чаще использовать кольцевое движение. Это дешевле и безопаснее…
Между тем самый острый вопрос – предлагаемое в концепции ограничение порога скорости на многих участках, и особенно перекрестках, до 50 км/час, а в зонах риска – вокруг мест массового скопления людей – до 30 км/час.
— Эта инициатива вызвала бурю эмоций в СМИ. Мы не встретили поддержки в комментариях интернет-пользователей, – говорит руководитель НИИ – Однако международный опыт, допускающий порой даже более жесткие ограничения, но позволивший добиться реального повышения безопасности людей, дал нам уверенность в правильности этого выбора.
…травматизм и гибель людей – это не только личные трагедии, но и колоссальный ущерб для экономики…
Одним словом, казахи молодцы! Если они воплотят это в жизнь — слава и почет. Кстати говоря, Казахстан, в свое время была страной с наибольшим числом жертв на 100 000 населения. (все графики по ссылке случайно пропали, в ближайшее время восстановлю).
Казахстан, как и Россия — страна с низкой плотностью населения и большими расстояниями между городами. Да и сами города рыхло застроены. Есть ли закономерность, что в таких странах (к ним надо и Канаду отнести, и в меньшей степени США) ограничительно-успокоительные идеи внедряются тяжелее, чем в густонаселенных странах?
Речь прежде всего идет о городах. Понятно, что плотность заселения везде разная. В частетсти, да, в США и Австралии плотность прежде всего застройки в городах ниже, чем в исторически сложившейся части Европы. И можно вполне определенно сказать, что мероприятия по управлению движением транспорта в широком смысле и успокоение движения в частности раньше всего начали реализовываться в Европе. Но там такжеэбыло множество недовольных среди населения. Поэтому можно говорить о том, что в первую очередь внедрение зависит от политической воли и силы административного ресурса, нежели от плотности населения.