Тенденция смертности в ДТП в странах бывшего СССР. 2001 — 2014 годы

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , .

На основе доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ 2013 год) сделал выжимку по тенденции смертности в ДТП за 2001-2010 годы в странах бывшего СССР. В виду отсутствия данных в докладе начиная с 2011 года проанализировал данные по смертности и населению указанных стран за 2014 год и дополнил. Данные в промежуточные годы (2011, 2012, 2013) не собирались. Киргизия и Туркменистан в отчете не значатся, и здесь также не упоминаются.

Из-за большого количество стран (13 стран) для читабельности поделил их на 3 блока. В каждом блоке для наглядного сравнения присутствует РФ. Графики интерактивные (реагируют на курсор).

Изменение уровня смертности в ДТП с 2001 года составило: Россия — 22% (снижение),  Беларусь — 50 % (снижение), Казахстан — 1% (рост), Украина — 22% (снижение).

Изменение уровня смертности в ДТП с 2001 года составило: Россия — 22% (снижение),  Латвия — 55 % (снижение), Литва — 54% (снижение), Эстония — 59% (снижение).

Очень четко заметен момент вступления Латвии, Литвы и Эстонии в Шенгенскую зону (Евросоюз). Начиная с 2007 и до 2010 года смертность в ДТП резко и стабильно падает. То есть данный график мягко намекает на направления для повышения уровня безопасности дорожного движения. В частности на ограничение скорости движения в населенном пункте до 50 км/ч, правильную организацию пешеходных переходов, высокие штрафы за нарушения ПДД и другие мероприятия.

Здесь наиболее успешна Молдова со снижением смертности на дорогах на 42% (политика направлена на сближение с Евросоюзом, ограничение скорости в городе 50 км/ч). Таджикистан не рассматриваю из-за низкого уровня автомобилизации (около 50 автомобилей на 1000 человек).

Проанализировав все графики можно сказать, что РФ показывает неизменный, высокий (наивысший из всех рассмотренных стран) уровень смертности в ДТП. А меры для увеличения уровня безопасности дорожного движения являются слабо эффективными.

Далее график на основе доклада ВОЗ 2013 по распределению смертности по группам участников дорожного движения на 2010 год

Наивысшие показатели по безопасности пешеходов наблюдаются в Эстонии (как и уровень безопасности).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев