Нормы для проектирования автомобильных дорог

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Est-obnovlenija

Перечень нормативных документов для проектирования автомобильных дорог, действующих на территории Российской Федерации.

Список не полный и будет дополняться. Ссылки на названиях нормативов ведут на поиск этих нормативов в Google.

Все новости по нормативным документам можно прочитать в рубрике Нормативы.

Перед использованием обязательно убедитесь, что указанные документы являются действующими.

Для дальнейшего развития перечня требуется создание классификатора включающего среди прочего учебную и научную литературу. На этот нелегкий труд собираю деньги.

Содержание:

Конституционные и федеральные законы
Приказы, постановления, распоряжения
ГОСТ, ГОСТ Р
СНиП, СП
Методические пособия, рекомендации, инструкции
Типовые альбомы
Прочие нормативы
Вопрос на закуску

Конституционные и федеральные законы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
  1. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
    • механической безопасности,
    • пожарной безопасности,
    • безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
    • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
    • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
    • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
    • энергетической эффективности зданий и сооружений,
    • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
    • полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
    • особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • права и обязанности пользователей автомобильных дорог
    • финансирование дорожной деятельности
    • порядок использования платных автомобильных дорог
  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Процитирую из текста: «Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.»
  1. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» . Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям. Вычеркнут в связи с ликвидацией указанной статьи.

Приказы, постановления, распоряжения

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»
  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
  1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
  1. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
  1. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 365. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
  4. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
  5. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
  6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 319. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
  7. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860. «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»
  8. Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  9. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

ГОСТ, ГОСТ Р

  1. ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»
  1. ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.» Пункт 8. Правила написания обозначения единиц.
  1. ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» Классификация имеет расхождения с классификацией в СНиП 2.05.02-85*!
  1. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»
  1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
  1. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Основной руководящий нормативный документ для проектирования технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
  1. ГОСТ  52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  1. ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»
  1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  1. ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»
  1. ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»
  1. ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»
  1. ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта»
  2. ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
  3. ГОСТ Р ИСО 39001-2014 Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению
  4. ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы (пункт 5.3 Нормы освещения пешеходных переходов)
  5. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. ГОСТ 23545-79 Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах
  7. ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
  8. ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования
  9. ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
  10. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  11. ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
  12. ГОСТ Р 52577-2006 Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог
  13. ГОСТ 32944-2014 Пешеходные переходы
  14. ГОСТ 33385-2015 Дорожные светофоры
  15. ГОСТ 32953- 2014 Разметка дорожная
  16. ГОСТ 32945-2014 Дорожные знаки
  17. ГОСТ 33025-2014 Полосы шумовые

СНиП, СП

  1. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*). Основной нормативный документ для проектирования загородных автомобильных дорог.
  2. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений» (Актуализированный  СНиП 2.07.01-89*) Основной нормативный документ для проектирования городских улиц. Имеет отличную от загородных дорог категоризацию улиц.
  1. СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» (Актуализированный  СНиП 2.05.03-84*) Для проектирования автомобильных дорог важна первая часть СНиПа, а также приложение 1, указывающее габариты для мостовых
  1. СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (Актуализированный  СНиП 11-102-96) Важно в части составления технического задания на различные виды изысканий: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические. Уточнения для отдельных видов изысканий находятся в отдельных СНиПах.
  1. СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
  2. СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
  3. СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Раздел 8)
  4. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  5. СНиП III-10-75 Благоустройство территории
  6. СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
  7. СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства
  8. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
  9. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
  10. СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
  11. СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90

Методические пособия, рекомендации, инструкции

  1. ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог»
  1. ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог»
  1. «Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах«
  1. «Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» В дополнение и уточнение главы СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений»
  1. ОДМ 218.2.032-2013 «Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»
  1. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог»
  1. «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах«
  1. «Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования» В дополнение и уточнение СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»
  1. ОДМ 218.2.013-2011 «Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам»
  1. «Методические рекомендации. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ» (Cогласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 19.02.2009 N 13/6-1029) — для загородных дорог
  1. «Методические рекомендации. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ в населенных пунктах» (Согласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 18.09.2009 N 13/6-5240) — для городских улиц и дорог
  1. ВСН 42-87 «Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог»
  1. «Указания по применению дорожных знаков«
  1. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд»
  1. ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин автомобильных дорог»
  1. ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»
  1. Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог
  1. ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» (Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 г. № 758-р)
  2. ОДМ 218.6.010-2013 «Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог

Типовые альбомы

  1. Серия 3.503-79 «Дорожная разметка»
  1. Серия 3.501.1-144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог»
  1. Типовые материалы для проектирования 503-0-47.86 «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам»
  1. Типовой проект 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи»
  1. Типовой проект 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 2. Опоры рамные металлические для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью»
  1. Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне»
  1. Шифр 2175РЧ » Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог. Выпуск 0-2. Трубы для автомобильных дорог в умеренных и суровых климатических условиях. Материалы для проектирования»
  1. Серия 3.501.1-144 «Трубы водопропускные железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог. Выпуск 0-2. Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием для автомобильных дорог в обычных климатических условиях. Номенклатура. Материалы для проектирования»

Прочие нормативы

  1. ПУЭ «Правила устройства электроустановок» Издание седьмое. Пункты 6.3.5 — 6.3.14 описывают условия установки опор освещения на автомобильных дорогах.

Изменения:

18.09.2013 — Первая редакция.
06.12.2014 — Расширен перечень Постановлений, Приказов, Указов, ГОСТов и СНиПов, Типовых проектов, Рекомендаций
01.01.2016 — Обновлен и расширен перечень Постановлений, Приказов, Указов, ГОСТов и СНиПов.

На закуску

Где находится эта развязка?

Транспортная развязка 2

Правильный ответ на предыдущий вопрос про местоположение транспортной развязки: такой развязки не существует. Это работа немецкого фото-художника Томаса Хэрбриха, который за 3 недели собрал макет этой развязки размером 4м х 3м и сфотографировал для рекламы навигаторов Pioneer.

Также рекомендую чтиво про транспортные развязки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
9 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
Валентин
10 лет назад
ольга
ольга
6 лет назад

Сергей, день добрый! Как Вы считаете, понятие полосы отвода (границы полосы отвода) распространяется на улицы и дороги в населенных пунктах?

ольга
ольга
Ответ   Сергей Давыдов
6 лет назад

Каким нормативным документом это прописывается? Федеральный Закон о дорогах №257 и Постановление Правительства № 87 не говорят об этом, а скорее наоборот, прописывают единый подход к дорогам и улицам.

ольга
ольга
Ответ   Сергей Давыдов
6 лет назад

Да, полоса отвода (ПО) входит в границы красных линий, но она с ними не обязательно совпадает.
Подменять одно понятие другим нельзя. Терминология определяет назначение, использование, взаимоотношения субъектов, ответственность… Совершенно конкретное понятие полосы отвода заложено в ФЗ-257.
Что говорит ФЗ-257 о полосе отвода: ст. 25.1- о ее границах и нормах подсчета, ст.25.3 — об исключении расположения в ее границах объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги…, ст.25.4 – о порядке выделения земельных участков в ПО…
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (ст.1.2). Сама дорога – это объект транспортной инфраструктуры в границах полосы дороги (ФЗ-257, ст.3).
Целями настоящего Федерального закона являются:
Ст.2.1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 должен быть разработан раздел 2 «Проект полосы отвода» с расчетом размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее — полоса отвода) — пункт 35 ПП № 87.
Данный раздел должен быть разработан в составе проектной документации линейного объекта, т.е. на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (ФЗ-190, ст.48.2).

Для целостности картины можно еще задаться вопросами:
Для чего нужна полоса отвода? Что она определяет? Есть ли у нее свои границы? Есть ли ограничения для ее использования? Отличаются ли эти ограничения от использования земли в границах красных линиях? Есть ли особый порядок содержания ПО? Влияют ли условия содержания полосы отвода на безопасность движения? Существуют ли нормы содержания ПО? Или все эти условия одинаково распространяется на красные линии?
И далее, проблематика просматривается:
кто будет отвечать за плохое содержание дороги в границах полосы отвода, если ее конкретные границы не определены? Можно ли спросить за ненадлежащее содержание и эксплуатацию улицы в границах ПО собственника? Чем должен руководствоваться собственник, заключая договора на содержание дороги, а также давая (или отказывая) в разрешении на строительство объектов в границах отвода, если по документам эти границы не определены. И т.д. и т.п.

Т.е. полоса отвода – это зона дороги, необходимая для обеспечения условий безопасности движения. Значит необходимо определиться с границами влияния (полосой отвода), затем создать в этой зоне безопасные условия, а далее требуется поддержание этого состояния на протяжении всего срока эксплуатации, вплоть до реконструкции.

Рассуждения о ненужности границ отвода для улиц в населенных пунктах – это путь к продолжению бесхозяйственности, отсутствию порядка содержания в условиях эксплуатации.

Хотелось, чтобы этот вопрос четко был прописан в СП 42…, но новая редакция опять не состыковалась с терминологией ФЗ-257 и ПП № 87.

ольга
ольга
Ответ   Сергей Давыдов
6 лет назад

Существующая терминология должна прослеживаться и в СП 42…
Международные и наши стандарты качества (ИСО) четко об этом говорят – должна быть идентификация и прослеживаемость,
а иначе, сплошные домыслы и предположения, выдаваемые за истину (((
ФЗ-257 описывает не только загородные дороги и область применения согласно ст.2.1 распространяется на дороги муниципальных образований. Если б были какие-либо исключения по применению полос отвода, было бы сказано об этом.
Что касается придорожных полос, они не устанавливаются в населенных пунктах, о чем в том же 257-м сказано (ст.26.1).
Ст.3.21 ФЗ-257 — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований обеспечение сохранности автомобильных дорог (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог). Что разве для улиц этого не надо?
Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог и их полос отвода (в т.ч. со ссылкой на муниципалов) прописаны в ст.29.

ФЗ 257. Ст. 25.1 отправляет нас к градостроительной документации потому, что основанием для проектирования является ППТ и ПМ. При этом, это общее правило!
Да, в итоге мы не можем выйти за красные линии. Это как в математике, необходимые условия, но не достаточные. Красные линии — точка отчета, критерий соблюдения градостроительной документации.
Но далее идет этап разработки проектной документации и надо руководствоваться постановлением правительства № 87 – появляется обязательный раздел полосы отвода и в нем указано на расчет этой полосы (записи об исключении этого раздела нет, как и записи об замене полос отвода красными линиями). И это логично.
Об этом читается и в той же самой ст.25.1 ФЗ-257, что на основе документации по планировке и утвержденных норм отвода земель для размещения объекта, устанавливаются границы полосы отвода. Если бы границы полосы отвода дороги в населенных пунктах были бы не нужны, была бы запись об исключении, как прописано про придорожные полосы (ст.26.1).
Да само исключение понятия полосы отвода для дорог в населенных пунктах, убивает весь порядок, установленный законодательно, начиная с определения, что дорога — это объект транспортной инфраструктуры в границах полосы дороги (ФЗ-257, ст.3), и далее по всем пунктам, включая порядок организации безопасности, порядок использования, ответственность и т.д.
Соблюдение условий безопасности никто не отменял. Дорога вне города или в населенном пункте это объект повышенной опасности, те же транспортные средства движения, одинаковые подходы к проектированию… А еще, администрация отказать гражданину в предпринимательской деятельности в границах полосы отвода может, а в красных линиях нет, иначе сама администрация нарушает Гражданский Кодекс, можно подать на нее в суд. Так что все и здесь логично и связно.
И для соблюдения требований Технических регламентов о безопасности, для городских дорог это ФЗ-384 (например, ст.15.5), без организации мероприятий в границах полосы отвода невозможно.

Что касается определения красных линий в ГрК – это линии границ территории общего пользования, занятые различными линейными сооружениями. Это никак не отменяет понятие полосы отвода для отдельно взятой дороги и ее границ, а также охранных границ инженерных сетей (для каждой – своя). Все эти сооружения находятся в границах красных линий, но у каждого сооружения свои охранные зоны, свои границы, обеспечивающие жизнедеятельность данного объекта и определяющие особый порядок деятельности именно в этих границах (для своих и чужих), нарушение этого порядка влияет на безопасность и сохранность, как для самого объекта, так и тех, кто посягнул на эту территорию. Причем, все взаимоотношения таких субъектов законодательно прописаны.
По поводу разночтений.
Я понимаю, что это не разночтения в понятиях ГрК и ФЗ-257, и ПП № 87, а это лишь описание деятельности в границах статуса нормативного документа. ГрК говорит о градостроительной документации, чуть касаясь проектирования (со ссылкой, что вопросы состава проектной документации определяются Постановлением Правительства), в ПП № 87 – конкретно о составе проектной документации, а ФЗ-257 – закон о дорогах и дорожной деятельности в целом, включая общую терминологию и закладывая принципы, действия и ответственность, вкладываемые через эту заданную терминологию. СП устанавливает техническую составляющую к вышестоящим документам.
Мне кажется СП 42… должен быть так написан, чтобы домыслов и двоякого понимания (как пойму, так и сделаю) не возникало, здесь все должно быть четко, однозначно и увязано с действующим законодательством и единой терминологией.