СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» сообщает об успешном завершении работ по установке 92 автономных импульсных индикаторов к дорожным знакам 5.19 «Пешеходный переход» на нерегулируемых пешеходных переходах в текущем году. Автономные импульсные индикаторы монтируются на знаки дорожного движения и призваны привлечь внимание водителей к объекту повышенной опасности в тёмное время суток.
Принцип их действия заключается в следующем: в течение светового дня посредством солнечной батареи электрическая энергия накапливается в аккумуляторе, который при наступлении тёмного времени суток автоматически начинает подавать питание на светодиоды, способные в моргающем режиме работать без новой «солнечной» подзарядки в течение нескольких дней. По статистике установка автономных импульсных индикаторов в зонах нерегулируемых пешеходных переходов сокращает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в три раза.
Это все, конечно, замечательно. Но вот вопрос, откуда статистика по снижению количества ДТП? Кто проводил сбор данных? При каких условиях, на каких дорогах? В течение какого периода? Ответов я не нашел. И даже не ясно откуда такая информация появилась.
И еще вопрос. По каким критериям выбирались пешеходные переходы для установки импульсных индикаторов?
Ну или вот пример. Пересечение Литейного проспекта с Артиллерийским переулком. В реальных условиях при запаркованных автомобилях и занятом правом ряде общественным транспортом знака «Пешеходный переход» не увидеть физически. Чем помогут импульсные индикаторы? Помогает только знак над проезжей частью и разметка — и то кое-как.
Хотите сделать нерегулируемый пешеходный переход безопасным? Запретите его устанавливать на проезжей части с более чем 1 полосой в каждую сторону, устройте островки безопасности, обеспечьте видимость и распознаваемость. Ну и, понятно, скорость ограничьте.