В Петербурге мало подземных пешеходных переходов. Так звучит название и такой основной мотив материала Не подкопаться. Но если приглядеться к материалу — то осознаешь, что в нем прекрасно все.
В последнее время тему «подземок» все чаще поднимают сами петербуржцы. Конечно, не просто так: в створе Туристской улицы, например, с начала года обычный пешеходный переход оказался не в силах уберечь семерых человек. Эта «зебра», пролегающая через железнодорожные пути, соединяет две части Приморского района.
Наблюдается смешение различных условий применения подземных пешеходных переходов. Необходимость применения подземных переходов на всей улично-дорожной сети обосновываются смертельными случаями с пешеходами, переходящий железную дорогу. В данном случае подземный пешеходный переход обоснован именно пересечением железнодорожного пути, а не требованиями к улично-дорожной сети.
— Ситуация с подземными пешеходными переходами в Санкт-Петербурге неблагополучная, их очень мало для такого города и тех условий движения, которые здесь сложились. Даже если подойти формально и подсчитать необходимое количество в соответствии с действующим ГОСТом, их потребуется гораздо больше, — отмечает президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий.
Конечно, это не значит, что уходить под землю нужно везде. По словам специалиста, таких переходов недостает прежде всего на магистральных улицах, где пересекаются большие транспортные и пешеходные потоки, например у станции метро «Пионерская».
Александр Иванович Солодкий (судя по словам автора материала) указывает на недостаточное количество подземных пешеходных переходов в соответствии с обязательными ГОСТами. Но как вы не будете стараться, обязательных ГОСТов на подземные пешеходные переходы вы не найдёте. Требования к расположению подземных переходов указаны в СП 42.13330.2011(2016). Они действительно обязательны для выполнения. Но документы такого рода распространяются только на новое строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети. Так что их обязательность к существующим улицам и дорогам не относится.
Во-вторых, необходимо понимать, что условия движения не складываются сами по себе, а являются объектом управления. Устраивая подземные переходы, мы стимулируем использование автомобилей и дестимулируем пешеходное движение.
— В то же время сейчас в мире идет переосмысление использования городского пространства участниками движения, приоритет на улице отдается пешеходу, — подчеркивает Беттгер.
Разумеется, участков, где переход улицы — вопрос жизни и смерти, эта тенденция не касается.
Есть ощущение, что последнее предложение добавлено автором материала. Автор не в курсе, что вопрос жизни и смерти стоит абсолютно на любой улице и даже на дворовой территории (раз, два, три…). По логике автора, подземные переходы (или даже общественные пространства) даже во дворах необходимо устраивать под землей?
Вопрос в рисках ДТП. Также рекомендую ознакомиться с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения по стратегии безопасности пешеходов. В дополнение — комментарии немецкого профессора к подземным пешеходным переходам.