В Петербурге уменьшат ширину пешеходных переходов. Таким способом город намерен сэкономить на дорожной разметке.
Как сообщает дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, сужение переходов в этом году позволит включить в адресную программу по нанесению разметки больше 100 дополнительных адресов.
В дирекции ориентируются на результаты транспортных обследований, которые позволили выяснить, какими переходами пешеходы пользуются наиболее интенсивно.
В итоге дорожники сошлись на том, что ширина «зебры» должна составлять 4 метра на дорогах с относительно небольшим пешеходным трафиком и 6 метров на более загруженных трассах.
Общая площадь всей разметки, которую нужно ежегодно обновлять в городе, составляет 730 тысяч квадратных метров. Но в 2017-м выделено средств всего на 587,5 тысяч метров.
В Петербурге из экономии заузят пешеходные переходы
Главное тут в том, что город тратит гигантский бюджет на строительство таких дорог как ЗСД (в будущем ещё и ВСД) — порядок — несколько миллиардов долларов. Несколько десятков миллиардов рублей в год уходит на содержание и строительство прочих объектов улично-дорожной сети. А вот экономить городской бюджет будет на организации движения, стоимость которой даже в погрешности стоимости строительства не отображается. Верным путем идём.
А по поводу «дорожники сошлись» … Как-то они не определённо сошлись — никаких цифр. А вообще есть ГОСТ Р 52289, который регламентирует ширину разметки пешеходного перехода в зависимости от интенсивности пешеходного движения. И по этому стандарту пешеходные переходы во многих местах должны быть шире.
И я не говорю ещё о том, что чтобы сэкономить на краске на разметке пришлось потратить краску, чтобы закрасить разметку.
Даже рекомендациям ГОСТ 52289 нельзя следовать слепо и бездумно. В то время, когда разрабатывались эти рекомендации, не было циклов по две минуты. А ведь та же самая часовая интенсивность пешеходов при более длинном цикле соберет на переходе намного больше людей, нежели еще несколько лет назад.