Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника»:
«Генплан превратился в конгломерат в том числе «мертвых проектов» — вспомним хотя бы ЛРТ, «Надземный экспресс» между «Балтийской жемчужиной» и метро «Проспект ветеранов», проект «Орловского тоннеля». Городские власти официально от них отказывались или переносили на неопределенный срок, но в генплане они продолжали жить…»
Александр Карпов, директор Центра экспертиз «ЭКОМ»:
«Власти произвели лишь техническую корректировку действующего генплана, принятого в 2005 году. Беда в том, что он абсолютно устарел и никакими поправками этот дефект преодолеть невозможно. Генплан не соответствует текущей ситуации — он устарел концептуально и не может заложить адекватную основу будущего развития города…
Что касается утвержденных поправок, то они являются попыткой залатать дыры, обусловленные криворуким проектированием улично-дорожной сети. В частности, Восточный скоростной диаметр был заложен в генплане таким образом, что построить его невозможно. Соответствующая поправка немного улучшила ситуацию — но только с точки зрения интересов коммерческой фирмы, которая собирается его строить. Интересам города и его жителей этот проект, по моему мнению, не отвечает».
Новый генплан Петербурга: конгломерат «мертвых проектов»
Дежавю:
Обычно изыскивают возможность запланировать увеличение пропускной способности на далекую перспективу, настолько далекую, что существующие власти уже не доживают до этого. Источник.