Сегодня в Дирекции по организации дорожного движения прошло совещание с участием руководства учреждения и представителей общественных организаций, в ходе которого движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» и «Красивый Петербург» представили концепцию «Зона 30» в Петроградском районе.
Концепция подразумевает организацию единой территории с ограничением скорости движения автомобилей до 30 км/ч. Для этого, помимо установки дорожных знаков, предложены комплексные меры по успокоению движения и повышению качества городской среды в условиях ограниченного финансирования.
В результате совещания было принято решение рекомендовать реализацию данной концепции в комплексе с планируемым расширением зоны платной парковки к 2018 году.
Пилотная «Зона 30» в Петроградском районе призвана не только обеспечить безопасность пешеходов и снизить негативное воздействие от автотранспорта, но и стать частью велосипедной сети. Ограничение скорости позволяет велосипедистам безопасно двигаться в общем потоке там, где организация выделенных велосипедных дорожек и полос затруднительна.
Имело бы смысл, конечно, не вслепую выбирать Петроградку, а сперва понять — где больше всего проблем с БДД и экологией. Но направленность ДОДД на диалог тем не менее радует.