Фото: http://www.kassel-live.de
В настоящее время идет разработка предварительного национального стандарта на кольцевые пересечения. Ссылка на официальный источник. Ссылка на ПЗ и на ПНСТ у меня в облаке.
Что такое предварительный национальный стандарт? Согласно федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ(ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации»:
предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта
Словарь финансовых и юридических терминов
Но даже после данного определения не понятно, нужно ли будет применять данный ПНСТ на обязательной основе и будет ли его учитывать экспертиза.
Стандарт весьма подробный — очень порадовал перенятым зарубежным опытом. Учитывает и пешеходов с велосипедистами. Объем около 130 страниц. Достаточное количество рисунков и приложений раскрывающих некоторые вопросы более подробно.
По ощущениям, данный стандарт переработал и дополнил отраслевой методический документ ОДМ 218.2.071-2016 «Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог». Если будет возникать уточняющие вопросы, вероятно, можно будет воспользоваться ОДМ. В ОДМ также перечислены программы для отрисовки траектории движения автомобилей и программы проектирования кольцевых пересечений. Чего в ОДМ нет, так это спиральных кольцевых пересечений.
Вернемся к ПНСТ Правила проектирования кольцевых пересечений. Как уже написал, стандарт подробный. Есть, конечно, ряд замечаний. Самое принципиальное замечание касается области применения данного стандарта. Не понятно, распространяется ли стандарт на городские улицы и дороги. В тексте иногда проскакивает упоминание улиц. Но четкого разделения колец и категоризации городских улиц нет. И это плохо. Конечно, и в других стандартах нет классификации улиц — она начинается на более низком уровне — своды правил (см. СП 42.13330). Кроме того, не перечислены четкие условия, необходимые для применения кольцевого пересечения (как, например, условия для устройства светофорного регулирования в ГОСТ Р 52289).
Кроме того, не правильным (но допустимым по ГОСР Р 52289) является устройство нерегулируемого пешеходного перехода через две полосы в одном направлении — плохо влияет на безопасность.
Оставшиеся замечания, в целом, касаются небольших неточностей и увязки значений различных таблиц, что в процессе разработки стандарта является логичной работой.
Если у Вас будут какие-то замечания — можете оставлять в комментариях. Постараюсь передать исполнителям.
Теперь остановлюсь на моментах, которые хочется отметить. Все изображения получены из указанного стандарта.
В наличии параметры кольцевых пересечений начиная с радиуса центрального островка 6 метров.
Уширения на подходах.
Принципы устройства направляющих островков на подходе к кольцевым пересечениям с учетом принудительного снижения скорости, устройства пешеходного движения.
Рассмотрен вопрос устройства направленного правоповоротного съезда (bypass).
Указаны типы расчетных автомобилей с размерами для расчета траектории движения.
Принципы высотной планировки кольцевого пересечения и подходов.
Требования к условиям видимости.
Самое интересное, указаны параметры и принципы расчета спиральных кольцевых пересечений (турбокольца).
Тут, кстати, и программа сразу нашлась для проектирования спиральных кольцевых пересечений:
Учтено велосипедное движение на кольцевом пересечении.
Рассмотрены некоторые сложные решения со светофорным регулированием и в составе транспортных развязок.
Сергей, очень нужное дело делаете! Спасибо вам за это!
Наши автомобилисты часто не знают как проезжать такие кольца, а проектировщики порой такую ахинею планируют.. Вот и случаются аварии и заторы.
В предлагаемом вами проекте затронуты очень нужные и правильные моменты! На фоне этого, то что планируют построить в нашем городе, выглядит просто преступлением!
советую ознакомится: Строительство транспортной развязки в одном уровне на пересечении улицы Малахова и улицы Власихинской в городе Барнауле
Если кратко, то планируется кольцо с четырьмя полосами (!) шириной по 5 (пять!) метров каждая.. И это кольцо позиционируется как «саморегулируемое кольцевое пересечение»…