Пешеход на первом месте, водитель на втором — такую идею в ближайшие пять лет Смольный планирует реализовывать по нескольким десяткам адресов в центре города. Для этого понадобятся средства «Газпрома», города и Москвы.
Главным ориентиром было сохранение самоидентичности. Индивидуальности города и каждого конкретного места. Петербург – город особый, у него свой стиль жизни, да еще и у каждого из районов — не такой, как у соседа. Унификация тут не подойдет. Наш проект — часть федеральной программы формирования комфортной городской среды, но нам не подходят те стандарты, которым следуют другие. Москва прошла по другому пути, там больше унификации, поэтому столица развивается так, как развивается. Мы же еще с 90-х думаем иначе: в Петербурге каждый двор, улица и пешеходная зона должны иметь свое лицо. Так, чтобы житель, выходя из дома каждое утро, видел нечто особенное, что можно любить, чем можно гордиться.
Очередной материал о приоритете пешеходов в Петербурге. Но в данном на вопросы отвечает представитель Комитета по градостроительству и архитектуре, а не представители транспортного «цеха». Разумеется речь идет о создании парков, рекреационных зон, облагораживании дворов. Есть упоминания об изменении транспортной инфраструктуры, но они малозначительны и не факт, что будут реализованы.
Кстати, заявления по поводу устройства пешеходных улиц уже были и появляются с регулярной частотой. Вот например из 2012 года:
«Мы работаем над созданием пешеходных зон в городе. У нас уже есть подготовленная программа до 2020 г. До 2015 г. мы будем ремонтировать дороги, работать над ликвидацией аварийности на них. А после этого перейдем к созданию пешеходных зон», – цитируют СМИ Бориса Мурашова.
По его словам, сначала необходимо будет реконструировать трамвайные пути на Среднем проспекте, сделать выделенную линию для общественного транспорта, а затем оставшуюся территорию сделать пешеходной. Проект этой идеи планируется начать разрабатывать в 2013 г. «В конце следующего года можно будет говорить о реальном воплощении этого проекта», – сказал чиновник.
Смольный хочет сделать пешеходным Средний проспект Васильевского острова
В итоге по Среднему проспекту проложили временный маршрут троллейбуса и все. Тротуары как были узкими, так и остались. А какие улучшения для пешеходов появились на Среднем проспекте? Ларьки с шаурмой и другой «притротуарной» торговлей. Место то очень привлекательное для торговли.
А вот в том же 2012 году слова Полтавченко:
В своей работе в отношении к транспортному комплексу он отметил три приоритета – пешеходы, общественный транспорт и автолюбители. При этом Георгий Полтавченко считает, что даже за счет строительства современных транспортных узлов от пробок в центре будет не избавиться.
Полтавченко 2012: Центр города должен быть отдан пешеходам и общественному транспорту
Выйдем на Невский пр. в 2017 году и посмотрим, что изменилось. Ничего:
Все что делается для пешеходов в Петербурге в настоящее время — это установка пешеходных ограждений. Причем очень активная.
Причем пешеходные ограждения не дают пешеходу покинуть проезжую часть, даже если он вышел на нее случайно. Кроме того, те же пешеходные ограждения не дают выйти с проезжей части водителям и пассажирам припарковавшегося автомобиля.
«Пешеходизация» возможна только при комплексном подходе к разработке схем транспортного и пешеходного обслуживания территорий. Этим целям служат программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД). Благоустройство парков и дворов не улучшит качество и безопасность участника дорожного движения пешехода.
Кстати, ДОДД Петербурга объявило конкурс на КСОДД. Но без ПКРТИ это решение преждевременно, да и не понятно, что можно разработать за 40 млн. рублей. Но об этом в другой раз.
Ну почему тут хронически делают пешеходные зоны ради пешеходных зон, выделенные полосы для НОТ — ради выделенных полос, а ради «чистого неба» готовы испортить воздух, заменив электрический транспорт с проводами — дизельным? Сплошной симулякр. Страна победивших троечников