В Санкт-Петербурге около полутора тысяч маршрутов наземного общественного транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов, маршруток — и почти 7 тысяч остановок. Мы выяснили, какие остановки более востребованы в разное время суток в будни и выходные дни.
Популярность остановок мы измерили, посчитав, сколько человек на каждой остановке пользовались мобильным приложением Яндекс.Транспорт.
В будние дни люди начинают активно пользоваться общественным транспортом с семи утра — ночью ходит всего несколько специальных маршрутов. Почти все самые популярные остановки расположены у станций метро и вокзалов, а также рядом с достопримечательностями, например Дворцовой площадью и Мариинским театром.
Утренний час пик приходится на восемь часов. В это время много людей на остановках в спальных районах. В центре города популярны остановки, расположенные рядом со станциями метро: там пассажиры подземки пересаживаются на автобусы и трамваи.
В вечерний час пик — с пяти до семи часов — резко вырастает популярность остановок в самом центре города и в местах пересадок возле ключевых станций метро («Невский проспект», «Площадь Восстания»), откуда люди разъезжаются по домам.
В утренний час пик нагрузка распределена по городу относительно равномерно. Вечером перегружены остановки вдоль главных магистралей — особенно Невского, Гражданского и Московского проспектов — и остановки рядом со станциями метро, где пассажиры пересаживаются на наземный транспорт: например, «Метро „Академическая“», «Метро „Московская“» и «Метро „Лесная“».
В выходные ситуация совсем другая. Поток пассажиров плавно растёт с 7 утра до 15 часов, а затем так же плавно убывает. В основном востребованы остановки в центре: у метро «Площадь Восстания» и «Невский проспект» и рядом с Московским вокзалом. И в выходные, и в будни многолюдно на остановках автобусов и трамваев рядом с метро «Академическая».
Источник: Остановки наземного транспорта Санкт-Петербурга в будни и выходные
Интересные исследования. Понятно, данные ориентировочные из-за непонятной выборки. Тем не менее, эти данные могут быть основой для расстановки приоритетов и особых требований к пешеходной инфраструктуре.