Представляю вашему вниманию фильм производства National Geographic Суперсооружения: Автобан.
В фильме рассмотрены наиболее важные элементы системы обеспечения безопасного движения по автобану. Рассмотрены скорость и безопасность на автобане, контроль нарушений (в том числе замаскированные под обычные автомобили и камеры), про спасательные службы (в том числе про вертолетные станции, покрывающие всю сеть автобанов 15-минутной доступностью), центры управления движением (в том числе про проезд по обочинам), про ремонтные службы и про обучение водителей.
Что режет слух — так это удовольствие от вождения на высокой скорости (200 км/ч) для иностранцев, которые приехали именно, чтобы прокатиться по автобану. В реальности режим двухчасовой поездки выглядит следующим образом — 20 минут едешь более 180 км/ч, 20 минут едешь менее 150 км/ч для отдыха. И так чередуется вся поездка. Очень много субъективной оценки водителей.
В конце очень удивило, что у кого дороже автомобиль — тому нужно уступать, плюс там еще мигают. Фактически — все едут справа, а левую полосу используют только для обгона. При затруднениях в движении (плотное движение или заторы) все ряды заняты и никто не перестраивается. А если тебе мигают дальним светом означает, что ты нарушаешь, например, не перестроился в правую полосу после обгона и мешаешь более быстрому автомобилю в левом ряду. Таких нарушающих много из числа приезжих иностранцев. По моему скромному мнению, допускать на автобан иностранцев, которых учили вождению в городских условиях и на максимальной скорости 40 км/ч (например Россия) крайне рисковано.
Не хватает описание подходу к проектированию (отсутствие возможности пересечь автобан пешеходом и крупным животным, контроль движения водителя короткими прямыми, плавным уменьшением радиусов поворотов в кривых и т.д.).
Не хватает описания конструкции транспортных развязок.
Итак фильм Суперсооружения: Автобан