Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
В России появится единый обязательный перечень национальных стандартов и правил, которые обеспечивают безопасность дорожного движения. Такой законопроект разработало МВД по поручению правительства. Сейчас для ряда стандартов действует добровольный принцип, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
Проект постановления правительства «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» разработали специалисты Министерства внутренних дел. Сейчас применение ряда стандартов носит добровольный характер.
В законопроект включены 25 национальных стандартов (правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, требования к эксплуатационному состоянию отбойников, элементам обустройства в виде искусственных неровностей, освещению, пешеходным ограждениям) и девять сводов правил.
Дорожные стандарты отменят добровольность
Некоторые до сих пор пытаются утверждать что сейчас ГОСТы на ТСОДД обязательны. Фактически это не так.
Мало того, что отменили обязательность стандартов, так еще и сняли с ГИБДД обязательство проводить согласование проектной/рабочей документации. А в Постановлении №87 о составе проектной документации вообще ни слова про ОДД.
Инициатива сделать стандарты и своды правил для ОДД обязательными правильная. Однако необходимо попутно провести ревизию этих стандартов. В частности обосновать появления различного рода нововведений, которые в определенных случаях могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения
Кажется, МВД сейчас занимается тем, что льёт из пустого в порожнее.
Кто сказал, что стандарты добровольны к применению?
Читаем ст.5 ТР ТС 014/2011 где четко написано, что любые работы по изысканию, проектированию, строительству и содержанию дорог должны соответствовать требованиям ТР ТС. Таким образом, сам регламент является обязательным для применения. Встаёт вопрос, каким образом обеспечивать работы на соответствие ТР ТС, если не применять стандарты, разработанные под ТР ТС?
Потом, любой документ, не обязательный к применению, но прописанный в ТЗ, становится автоматически обязательным к применению.
Наконец, о городах. Да, официально ТР ТС не распространяется на городские дороги и улицы. Но связано это больше с тем, что города сами не захотели присоединяться к ТР ТС на стадии его разработки. Опять же, как сказано выше, использовать его на обязательной основе никто запретить не может.
Вот что говорит ТР ТС 014/2011:
Статья 3 п.13.1 Мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:
б) организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств;
в) проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части соответствующего
безопасному и бесперебойному дорожному движению ;
г) своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно — транспортных происшествий
и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
д) своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения , в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения,
стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами.
Таким образом, как минимум ТР ТС говорит о том, что меры по обеспечению БДД обеспечивать необходимо.
Да, у ГИБДД забрали функцию согласования схем. Однако, согласно всем существующим документам, органы Заказчика обязаны заблаговременно информировать ГИБДД о любых проводимых работах, влияющих на безопасность дорожного движения.
Кроме того, в законе о полиции чётко сказано, что за ГИБДД остаётся функция контроля за исполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Иными словами, ГИБДД имеет полное право прекратить или остановить работы, если они не отвечают таким требованиям.
Таким образом, что получается? А получается, что всё, что предлагает — оно уже есть.
Спасибо за комментарий!
По поводу МВД — возражений нет. Но данная инициатива спущена с уровня правительства РФ.
ТР ТС 014/2011: пункт 5 указывает, что действие стандарта не распространяется на улицы населенных пунктов. Как с ними быть? Понятно, что можно указывать его в ТЗ. Но можно и не указывать его в ТЗ (по разным причинам). Вопрос не в том, что ТР ТС говорит, а в том, что он не является обязательным.
Про ТЗ: Например как может документ прописанный в ТЗ быть обязательным к применению, если он противоречит действующему законодательству?
Про ГИБДД: Действительно, ГИБДД может остановить строительство. Но вопрос в том, что при этом проект отправят на доработку отдельным договором за отдельные деньги. То есть имеем перерасход. Вместо того, чтобы согласовать на стадии Проект. А если в ТЗ на проект и стоит обязательным пунктом согласование с ГИБДД, то в Проект прикладывается отказ ГИБДД согласовывать всвязи с п. 11 Положения о гос инспекции БДД МВД.
Ну и ссылка в посте на подтверждение решением суда.