Фото: EPA
Размер знака должен соответствовать скоростному режиму, установленному на дороге. К такому выводу пришли в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения МВД России. Поводом для изучения маленьких знаков послужил эксперимент, который проводится в Москве. На улицах Большая и Малая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках установили новые знаки, которые в полтора раза меньше стандартных. Эксперимент проводится с подачи экспертного центра «Пробок.нет». Стандартные знаки, установленные в таком огромном количестве на улицах Москвы, не только портят вид, но и сбивают с толку водителя.
В НИЦ БДД считают, что уменьшение размеров отдельных указателей допускается согласно ГОСТ Р 52290-2004. При условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считается допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В этом стандарте установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги. То есть такие маленькие знаки можно устанавливать на дорогах, где скорость ограничена 40 км/ч.
В ГИБДД призвали отказаться от маленьких дорожных знаков
Скорость ограничена 40 км/ч. Разумеется с учетом существующей нештрафуемой возможности превышения 20 км/ч. То фактически в местах установки подобных знаков должно быть ограничение скорости 20 км/ч.
А если серьезно, большое количество знаков, как в Москве, это следствие непрофессиональных проектов по организации движения.