Как мы уже знаем, в Германии проезд по автобанам оплачивается грузовиками массой 7,5 тонн и выше в обязательном порядке.
Теперь в Германии планируется ввод оплаты проезда по автобанам для всех автомобилей. В настоящее время правовая база для этого проходит стадию согласования и утверждения.
Основная суть нововведения заключается в том, что:
- все субъекты федеративной республики отстраняются от управления автобанами и они переходят под полный контроль федеральному органу (в настоящее время автобаны находятся в совместном управлении субъектов федерации и федерального органа),
- создается специальная государственная управляющая компания, в управлении которой будут находится все автобаны Германии,
- 49,9% всех акций государственной управляющей компании продаются частным инвесторам — страховым компаниям и банкам (миллиардные инвестиции и соответственно долгосрочный стабильный доход),
- доход инвестировавших компаний обеспечивается за счет сбора платы за проезд со всех автомобилей.
По официальным заявлениям такая схема показала свою эффективность в области телекоммуникаций и почтовых отправлений. Подробнее тут.
Постепенно появляется детальная информация о возможных тарифных опциях. Например, сообщается, что будет организовано 2 тарифа — базовый и привилегированный. Базовый тариф будет исключать использование крайней левой полосы. Контроль выезда на левую полосу (даже только для обгона) будет обеспечиваться камерами и детекторами, по данным которых будут выписываться чувствительные штрафы. Обгон в этом случае будет возможен только на автобанах имеющих 3 и более полосы в данном направлении.
Привилегированный тариф предположительно выше базового в 5 раз. Он будет разрешать движение по левой полосе. Это обеспечит водителю существенное снижение времени в пути и выбор комфортной скорости за счет возможности обгона. Кроме того, в случае разрушения покрытия, левая полоса будет ремонтироваться в первую очередь.
Но не все детали еще известны. Например, как будет организовано движение при ремонте. Будут ли водители с базовым тарифом объезжать места ремонта по местным дорогам для обеспечения безостановочного движения водителей с привилегированным тарифом? Или все будут проезжать сужения совместно.