— Расскажите подробнее про адаптивное управление светофорными объектами под движение общественного транспорта. Ранее уже стало известно про планы создать так называемую зеленую волну светофора для самого загруженного трамвайного маршрута — №17 на северо-востоке Москвы. Когда и как она будет реализована?
— Что касается трамвая №17, то на пути его следования мы с коллегами из «Мосгортранса» планируем в этом году запустить пилотный проект адаптивной системы управления светофорами на двух перекрестках: пересечении улицы Полярной с проездом Дежнева и пересечении улицы Полярной с улицей Молодцова.Эта система рассчитывает оптимальное переключение светофора таким образом, чтобы при приближении трамвая к перекрестку ему включился зеленый свет в определенный цикл, но при этом для индивидуального транспорта задержка была минимальной. По нашим расчетам, при такой перенастройке светофоров сокращается время простоя трамваев на 50% (пересечение улиц Полярной и Молодцова) и на 64% (пересечение улицы Полярной с проездом Дежнева). При этом время проезда перекрестков для индивидуального транспорта возрастает на 16% и 9% соответственно. Таким образом, трамваи будут следуют с минимальными задержками, в то время как негативный эффект для индивидуального транспорта будет незначительным.
Замруководителя ЦОДД: о создании новых «выделенок» и велодорожек в Москве
Будет круто, если не ошибутся с расчетами и правильно оценят эксперимент. Еще не плохо было бы учесть уровни обслуживания для различных видов транспорта.
И еще интересно, как светофоры будут распознавать приближение транспорта, и такие мелочи, как программа светофорного регулирования.