В то время как дорожные службы стран бывшего Могучего и Нерушимого всецело заняты ежевесенним обновлением дорожного покрытия взамен традиционно растаявшего, их заморские коллеги в сотрудничестве с учеными мужами стремятся искоренить столь пагубное явление как пробки. И вообще всячески оптимизировать транспортные потоки растущих как на дрожжах мегаполисов. Так, помимо уже рассмотренного нами проекта Smart City Challenge, в США выделяется финансирование на десятки схожих академических программ. Не остался в стороне и Массачусетский Технологический Институт. И в MIT решили зайти так далеко, как это вообще возможно, математически обосновав пользу для пропускной способности современных магистралей от полного отказа от светофоров. Разумеется, не в ущерб безопасности дорожного движения!
Основной принцип — всестороннее рассмотрение движения с учетом всех участников. В том числе пешеходов. Как только про кого-то забываем — появляются риски ДТП.
Я уже не говорю, что в ролике фазы какие-то, мягко говоря, странные. Да и вообще при данных интенсивностях светофор не нужен. Как только появятся высокие интенсивности, кто кого будет пропускать?..