По мнению экспертов, власти регионов должны активнее взаимодействовать с Росавтодором игоскомпанией «Автодор» в рамках упорядочения торговли вдоль федеральных трасс, реализации единой концепции развития многофункциональных сервисных зон обслуживания автомобилистов, а также поддержки инициатив малого и среднего бизнеса по созданию объектов придорожного сервиса социальной направленности – фермерских рынков. В результате будут учтены интересы не только крупных компаний и предпринимателей (сервисные станции, отели, сети питания, магазины), но и малого бизнеса, жизнь которого зависит «от дороги». «Такие объекты должны стать цивилизованной формой торговли продукцией личных подсобных хозяйств и с максимальной отдачей участвовать в реализации экономического потенциала территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. При наведении порядка в этой сфере не должны пострадать люди, десятилетиями обслуживающие проезжающих автомобилистов», — подчеркнул депутат ГосДумы РФ Сергей Тен.
Фермерские рынки смогут развиваться как придорожный сервис на федеральных трассах
Да, давайте рынки с развалами на федералках воткнем. Функция федеральной трассы — связь федеральных округов, а не обеспечение местных предпринимателей-садоводов клиентами. Объекты придорожного сервиса предназначены для обеспечения водителя едой, отдыхом и техническим обслуживанием с заправкой автомобиля. Они не должны быть объектами притяжения транспортных потоков (вспоминаем МКАД). Нужно человеку купить картошки — съедет с федеральной трассы в деревню и купит там. Хотя мне трудно себе представить, что, например, по дороге из Санкт-Петербурга в Хельсинки мне понадобится мешок сырой картошки.