13.03.2016 — Добавлена статистика по времени суток — пункты 3.3. и 3.4.
В феврале 2016 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2015 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 годом. Если возникнут предложения по дополнению — пишите.
Основные данные по РФ взяты с сайта ГИБДД. Данные по ДТП в США с сайта NHTSA и GHSA. ДТП в Германии с сайта DVR.
Сразу сделаю ремарку. В разных таблицах с сайта ГИБДД данные по ДТП различаются. Разница достигает 1%.
Итак перейдем к графикам.
1. Количество ДТП, смертей и ранений в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Прогресс налицо. Количество погибших уменьшилось сразу на 14,3%
2. Кажется очень удивительным падение на 14,3%. Небывалая величина. Или? Если посмотреть на график смертности в РФ с 2001 года, то можно увидеть примерно такой же скачок вниз в 2008 году. Помните кризис?
Увидеть сравнение смертности со странами бывшего СССР можно тут, с США и Германией — тут.
3.1. Изменение смертности по месяцам.
3.2. Изменение количество раненых по месяцам.
3.3. Смертность в 2015 году по времени суток
3.4. Ранения в 2015 году по времени суток
Заметен спад травматизма в утренние часы пик, а также рвение вечером побыстрее добраться домой.
4.1 Количество смертей в населенных пунктах и на загородных дорогах
4.2 Количество ранений в населенных пунктах и на загородных дорогах
5.1 Интересно изменение показателей по видам транспорта. Сначала смертность
5.2 Теперь ранения по видам транспорта
Как видим, серьезные улучшения коснулись исключительно водителей, пассажиров и иных участников дорожного движения. Безопасность пешеходов увеличилась весьма незначительно.
6.1 Если сравнить распределение смертей в ДТП по видам транспорта в 2014 и 2015 году, можно увидеть увеличение доли смертей пешеходов с 27 % до 31 %.
6.2 То же с ранениями. Увеличение доли с 21 % до 23 %
Для сравнения можно ознакомиться с распределением смертности по видам транспорта в Германии и США. В Германии погибшие пешеходы составляют 14 %, в США — 11%. По странам бывшего СССР — тут.
7. Смертность в России, Германии и США по видам транспорта.
Удивительно, что никто не называет причины такого резкого улучшения. На мой взгляд основная причина — кризис. Меньше поездок на автомобилях — меньше ДТП и смертей водителей. С другой стороны, уровень смертности пешеходов снизился почти на порядок слабее. Количество пешеходных перемещений не уменьшилось. Никаких существенных изменений по предотвращению ДТП в 2015 году на моей памяти произведено не было. Разве что установка комплексов фото и видео-фиксации. Однако отсутствие адекватного наказания позволяют развивать водителям в городе скорости несовместимые с жизнью пешеходов.