Плата за проезд грузовиков по Германии

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Плата за проезд с грузовиков в Германии взимается на всех федеральных автобанах  и некоторых федеральных автомобильных дорогах с большой интенсивностью движения. Система оплаты проезда была введена 1 января 2005 года и распространялась на грузовые автомобили с массой от 12 тонн. В настоящее (с 1 октября 2015 года) время плата взимается со всех грузовых автомобилей массой 7,5 тонн и выше. Сумма сбора (см. таблицу) определяется пройденным расстоянием в километрах, количеством осей в грузовике и экологическим классом автомобиля (евро 0 — евро 6).

В таблице для сравнения приведена стоимость проезда по километру дорог в России в Евро-центах (при курсе 77 рублей за 1 евро).

ГерманияРоссия
Экологи-ческий классЧасть сбора за вред экологии [Евро-центы]Коли-чество осейЧасть сбора за компенсацию вреда инфраструктуре [Евро-центы]Размер сбора [Евро-центы]С 15.11.2015 [Евро-центы]В период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года [Евро-центы]
Евро 6028,18,12,04,0
311,311,3
411,711,7
5 и более13,513,5
Евро 52,128,110,2
311,313,4
411,713,8
5 и более13,515,6
Евро 4, Евро 3+3,228,111,3
311,314,5
411,714,9
5 и более13,516,7
Евро 3, Евро 2+6,328,114,4
311,317,6
411,718
5 и более13,519,8
Евро 27,328,115,4
311,318,6
411,719
5 и более13,520,8
Евро 1, Евро 08,328,116,4
311,319,6
411,720
5 и более13,521,8

Разработкой, настройкой и эксплуатацией системы сбора платы занимается частная организация Toll Collect образованная в марте 2002 года. Изначально система сбора платы в Германии должна была быть введена в эксплуатацию 31 августа 2003 года, но из-за технических проблем организация разработчик Toll Collect не смогла сдать проект вовремя. Дата запуска была перенесена на 2 ноября 2003 года, но также не была соблюдена. В итоге система была запущена только 1 января 2005 года, но с ограниченными возможностями. Полностью работоспособная система, включающая в себя все необходимые функции, заработала только 1 января 2006 года.

Карта платных дорог для грузовиков массой 7,5 тонн и выше в Германии
Карта платных дорог для грузовиков массой 7,5 тонн и выше в Германии (Источник: www.toll-collect.de)

Внедрение сбора за проезд преследовало две цели:

  1. Интенсификация участия зарубежных перевозчиков в финансировании германской транспортной инфраструктуры;
  2. Реализация принципа: пользователь оплачивает расходы, связанные с нанесением ущерба транспортной инфраструктуре.

В 2005 году министерство финансов получило от сборов с грузовиков 2,6 миллиарда евро , в 2011 — 4,5 миллиардов. При этом частная организация Toll Collect ежегодно получала за эксплуатацию системы сбора платы около 650 миллионов евро.

В системе сбора платы реализованы ручной и автоматический методы оплаты. Для автоматической оплаты сбора на грузовик необходимо установить специальное устройство, которое следит за маршрутом (по GPS) и рассчитывает стоимость. Деньги со счета при этом списываются автоматически. Для ручной оплаты маршрута используются терминалы оплаты, например, на автозаправочных станциях или через Интернет.

Контроль оплаты

Для автоматизированного контроля используются П-образные опоры с установленными видеокамерами, инфракрасными приемниками и датчиками, распознающими тип автомобиля. Всего таких опор на дорогах Германии 300 штук, то есть в среднем одна опора на 80 километров. Данные о проехавшем автомобиле (регистрационный номер, количество осей, экологический класс и т.д.) сравниваются с данными об оплате в базе данных Toll Collect. Если проверка пройдена положительно (или автомобиль не является грузовиком) данные тут же удаляются. В ином случае данные о нераспознанных автомобилях или нарушителях передаются в Toll Collect.

П-образная опора для автоматизированного контроля оплаты проезда
П-образная опора для автоматизированного контроля оплаты проезда (Источник: www.toll-collect-blog.de)

В Германии также практикуется мобильный контроль. Для этого используется около 280 специально подготовленных автомобилей. Оборудование этого автомобиля предназначено для считывания данных с устройства установленного на грузовике без остановки автомобиля и проверки в режиме on-line данных об оплате проезда в базе данных. В случае отсутствия указанного устройства на грузовике проверка производится по регистрационному номеру автомобиля.

Кроме того, используется стационарный контроль. На площадке отдыха следующей за П-образной опорой находится контролер (человек), на компьютер которого поступает информация о подозрительных грузовиках, которые необходимо дополнительно проверить. В случае остановки подозрительного автомобиля на данной площадке отдыха контролер проводит визуальное обследование.

Для стационарного контроля также используются мобильные станции, устанавливаемые на пересекающих платные дороги путепроводах.

Исключения

Плата за проезд не взимается с:

  1. Автобусов;
  2. Автомобилей вооруженных сил, полицейских, пожарных и других специализированных служб;
  3. Автомобилей служб содержания и строительства автомобильных дорог;
  4. Автомобилей организаций, работающих на выставках;
  5. Автомобилей некоммерческих или благотворительных организаций.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев