Без господдержки в стране продадут 980 тыс. новых авто. «Без продолжения мер поддержки российский авторынок продолжит дальнейшее падение в 2016 г., уровень загрузки мощностей при этом упадет ниже критических 30%», — полагает Минпромторг.
Почти 34 тыс. работников в автомобилестроении и строительстве находятся под угрозой увольнения, заявил 5 ноября министр труда Максим Топилин. «Мы очень серьезное внимание обращаем на такие отрасли, как автомобилестроение. Здесь из 300 тыс. занятых 21 тыс. человек, или около 10%, находится в режиме неполной занятости и под риском увольнения», — отметил министр.
Опять же не понятно, какова цель поддерживать авторынок? Если это занятость населения, то почему бы не посчитать расходы государства на переквалификацию 21 000 человек и сравнить их с расходами на поддержку авторынка и ущерба от высокой интенсивности автомобилизации? Причем переквалифицировать можно для работы в какой-то инновационной полезной для государства отрасли. Например, в транспортном планировании или организации движения.