ВН.ру: Нам говорят: дорого содержание, опять же малая наполняемость, не окупается троллейбус…
М.Я: А дороги содержать тоже дорого. Скажите тогда: а дорога как окупается? Но она как-то косвенно возвращается в бюджет. Вы просто посчитать ее не можете. А здесь да, вы говорите: 20 руб. пассажир заплатит, а за электричество отдадут 21 руб. Вы вот так считаете. Ну, бюджет города тогда весь убыточный, что ж вы его тратите?..
Мы дотируем трамвай – около 400 млн. руб. в год. А трамвай – это еще рельсы и контактные сети. Вот скажите, контактная сеть или рельсы – убыточны или нет? Вы не делите состав и инфраструктуру.
Действительно, преимущество троллейбуса – это экологичность. Если это преимущество вам, действительно, нужно. А для городов с исторической застройкой, где узкие улицы, это, действительно, нужно. Почему все курортные города активно используют троллейбусы? Потому что люди туда приезжают отдыхать. У вас много туристов и вполне логичен троллейбус. Если он убыточен, то зарабатывайте на туризме, но не говорите, что у нас провода или дороги убыточны.
Великий Новгород — отличный город! И автобусы там крутые.