В Европе городские власти ведут борьбу не только за то, чтобы машины ездили быстрее и меньше стояли в пробках; они сориентированы скорее на то, чтобы частным автотранспортом в городе пользовались меньше. Причина понятна: люди должны жить в приспособленной для выживания среде. По данным Росгидромета, в Москве на долю автомашин приходится до 90% всех вредных выбросов, или почти 1,2 млн т опасных для здоровья веществ в год (по 10 кг на одного жителя в сутки). Показатель для Берлина сейчас ниже в 3,7 разa. И в этом случае, как легко понять, новые улицы и магистрали скорее не решают, а только усугубляют проблему (да и парковки, их количество и соблюдение правил их использования тоже ничем помочь не в состоянии).
Фигню написали. При сгорании топлива основными продуктами являются углекислый газ и вода, 10 кг на жителя в сутки — это похоже на правду, только это не является вредными продуктами.
Вредные продукты исчисляются в мг на м3 выбросов, так что ни о каких 10 кг в сутки на нос речи быть не может.
Да и ваши же значения. 1,2 млн тонн в год на Москву — это при 12 млн. населения 100 кг в год на нос, т.е. 0,3 кг в сутки.
Короче, разберитесь с данными.
Самая важная цифра тут — 90% вредных выбросов. Все остальное можно списать даже на косяки журналистов, которые что-то не правильно поняли либо не правильно представили. Кстати, 90% тоже при определенных условиях — вдоль улиц. В кварталах ниже на 30%.
Нас в меньшей степени интересуют основные продукты сгорания. На здоровье действуют вредные вещества https://transspot.ru/wp-content/uploads/2013/03/vibrosi-ot-skorosti.jpg Как видим, например, окиси азота не сильно меньше.
«Решающее значение при влиянии на здоровье имеют диоксид (NO2) и моноксид (NO) азота. Оксид азота — это газ без цвета, запаха и вкуса, который очень тяжело вступает в реакцию с другими веществами. При осадках в области распространения азота, вода взаимодействует с азотом и получается серная и азотная кислота, которые образуют так называемые «кислотные дожди».» https://transspot.ru/2012/10/08/shumozashhitnye-steny/
К тому же в жаркую погоду вредное воздействие оксида азота усиливается.