Сергей Давыдов в журнале «Город 812»

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: .

Наиболее вменяемое интервью получилось. Пока ехал (больше стоял) в автомобиле — все что мог рассказал. Доклад минут на 45 был. Но, понятно, слишком много — тоже не хорошо.

В центре Петербурга заработала первая зона платной парковки. Специалист по транспортному развитию, консультант Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Сергей Давыдов рассказал «Городу 812», какого эффекта можно ждать от этого нововведения.

– Чем тот вариант устройства зоны платной парковки, который реализуется в Петербурге, отличается от того, что практикуется в других странах?

– Принципы организации платных парковок одинаковы в любой стране. Различия – в деталях. Стоимость парковки в разных городах отличается. Она определяется по такому принципу: на парковке должно быть занято не более 80% парковочных мест, т.е. одно свободное на четыре занятых. Если при заданной стоимости парковки пустуют, значит, цена слишком высока. Если, напротив, забиты – цену нужно поднимать. В Москве стоимость несколько раз менялась – сначала была 50 рублей, теперь 80. А чтобы сократить время парковки, стоимость со второго часа повысили до 130 рублей. Есть также дифференциация по территории: в центре города, где находятся наиболее притягательные объекты, там стоимость максимальна.

– Решат ли платные парковки все проблемы движения в центре?

– Платная парковка – своего рода кнут, мера, которая дестимулирует движение автомобилей в центре. Но нужен и пряник – меры, которые компенсируют отсутствие автомобиля. Чтобы пересадить людей из личного транспорта в общественный, нужно сделать последний максимально удобным: ввести расписание движения, как для электричек, построить выделенные полосы, как на Петроградке, на Лиговском, и так далее.
Пока главное средство передвижения в Петербурге – это метро. Если парковка появляется рядом со станцией, все хорошо. Так, участок, выбранный для тестирования (Литейный–Лиговский–Невский), хорошо подходит, чтобы отработать весь механизм: там метро в шаговой доступности. Но когда зона парковки будет расширена, могут возникнуть проблемы. Согласно плану, еще одна парковка будет ограничена Невским, Садовой улицей и Невой, то есть окажется в районе, где кроме «Площади Александра Невского» и «Чернышевской» станций метрополитена нет. Автобусы ходят редко, стоят в пробках. Без автомобиля в тот район очень неудобно добираться. Введение парковки без изменения системы работы общественного транспорта приведет к тому, что тот район вплоть до Смольного собора будет малодоступным. А чем ниже доступ, тем хуже развивается территория. Кто будет открывать офис там, куда не доехать? Эту проблему нужно решить до того, как она возникла.
Хотя, конечно, я считаю, что зону платных парковок нужно увеличивать, предварительно учитывая степень доступности территории. До 2020 года планируется снабдить парковками Петроградскую сторону, Васильевский остров и другие территории.

Когда петербуржцы привыкнут к платным парковкам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев