Будущее транспортного планирования в России

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Источник

МЕМОРАНДУМ
участников круглого стола 18 мая 2015 года
(Вариант С.А.Ваксмана для критики и совершенствования
Екатеринбург, 04 июня 2015)
Тема круглого стола: «БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИИ», уточненная в процессе подготовки и обсуждения. Версия 3
«РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ
И АГЛОМЕРАЦИЙ, СИСТЕМ РАССЕЛЕНИЯ РОССИИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
»

Инициаторы круглого стола: Минтранс РФ (Проект ПРООН/ГЭФ «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России») и Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»
Миссия круглого стола: Коренное улучшение дел в области транспортного планирования городов и агломераций и организации городского движения в России за счет интенсификации процессов саморегулирования транспортного планирования в увязке с государственным планированием и финансированием. для всех участников и на всех этапах и уровнях проектирования.
Цель круглого стола:
1) обсуждение:
текущего положения дел по проблемам развития и функционирования транспортных систем городов и агломераций РФ;
необходимости и возможности создания в России профессионального сообщества (ассоциации) по проблеме;
необходимости разработки программы подготовки/переподготовки кадров для управления развитием и функционированием транспортных систем городов и агломераций, в т.ч. разработки государственного образовательного стандарта по подготовке магистров направления «Транспортное планирование» и создания межвузовской платформы по данному направлению.
2) создание институциональных и других предпосылок к реализации Миссии; разработка проекта «Дорожной карты» по проблеме на период 2015-2017 годов на основе анализа положения дел и предложений, высказанных на круглом столе и на международных конференциях «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния» и др. специализированных мероприятий (в т.ч. международных)
Участники круглого стола: На мероприятие были индивидуально приглашены авторитетные российские эксперты в области планирования городских транспортных систем, представители федеральных органов власти, представители науки и образования (по алфавиту): Баранов А.С. (исполнительный директор ООО «ЛабГрад», Санкт-Петербург), Блинкин М.Я.(директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», проф., к.ф-м.н.Москва) Ваксман С.А.(Уральский НИПИ транспортных систем и организации городского движения, доцен, к.т.н. – Екатеринбург), Васильев М.Л.(нач. управления внеуличного транспорта Москомархитектуры), Жеблеенок М.А (гл. инж. ООО «ЛабГрад», Санкт-Петербург), Евсеев Олег Владимирович (директор ФГУП «НЦКТП» Минтранса России, д.т.н., профессор), Истомина Л..Ю. (эксперт-экономист градостроительства ООО «ЛабГрад», Санкт-Петербург), Капский Д.В.(Белорусский национальный технический университет, зав. НИЦ дорожного движения, доцент, к.т.н.. Минск), Кунин Ю.И. (зав. отделом ОАО «НИИАТ» — Москва), Крестмейн М.Г. (гл. инж. ГУП НИПИГенплана города Москвы, к.т.н.), Литвинов А.В. (в.н.с. ОАО «НИИАТ» — Москва),Михайлов А.Ю.(профессор Иркутского исследовательского гос. технического университета, д.т.н. – Иркутск), Ногова Е.Г. (зам директора Санкт-Петербургского института транспортных систем, к.т.н.), Пироженко В.Е. (зав. сектором ОАО «НИИАТ» — Москва), Стрельников А.И.(в.н.с. ЦНИИПградостроительства, к.т.н.), Трофименко Ю.В.(зав. кафедрой МАДИ-технический университет, профессор, д.т.н.- Москва), Трофименко К.Ю.(директор Центра… Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», к.т.н.), Филиппова Римма Владимировна (зам. Менеджера проекта ПРООН/ГЭФ ), Харитошкин Н.В.(Менеджер проекта ПРООН/ГЭФ, к.т.н.),Чудинов А.М.(зам. Директора информационного центра ЕС в УрФУ – Екатеринбург), Якимов М.Р. (профессор Пермского научно-исследовательского политехнического университета, д.т.н.)
Место проведения круглого стола: ВШЭ, г.Москва, 18 мая 2015 г.
Участники круглого стола в результате оценки положения дел «в отрасли» (по проблеме), выяснения и фиксация общих точек зрения и расхождений пришли к следующим выводам и предложениям:
1) В управлении транспортными системами городов и агломераций, где проживает более 70% населения России, отсутствует государственная политика. Особенно в городском и пригородном общественном транспорте, где отмечается кризис. Он проявляется в разрушении сложившихся систем общественного транспорта, в сокращении транспортной работы, и в оттоке специалистов, в отсутствии спроса на экспертную точку зрения. Деятельность существующих отраслевых профессиональных организаций и общественных объединений не координируется и, как следствие, их участие в процессе реформирования/модернизации, а также управления и планирования работы систем городского транспорта, является незначительным.
2) Политика и Стратегия транспортного сообщества должна способствовать:
— осознанию руководством страны и регионов, муниципальных образований, что проблемы транспортного планирования городов/агломераций должны решаться на всех уровнях власти: федеральном, региональном (государственном) и муниципальном;
— привлечению госорганов и мэрий, населения и широкого круга представителей смежных специальностей к разработке методов и процедур внедрения мероприятий по устранению проблем развития и функционирования транспортных систем городов и агломераций.
3) Для реализации п.2 необходимо:
— Создание на первом этапе (2015 год), например, в Российской Транспортной Академии нового отделения «Транспортные системы городов и агломераций» с избранием в Академию новых членов – специалистов в области ТСГ; на втором этапе (2016 год) необходимо создание профессионального сообщества (ассоциации/союза) транспортных планировщиков (некоммерческой общественной организации);в дальнейшем создание Международного Союза или Международной Ассоциации «Транспортные системы городов и агломераций и зон их влияния», создание Организационного и/или Координационного совета для выработки первоочередных решений, учреждения Ассоциации, корректировки дорожной карты, организации решения спорных моментов; ключевая функция профессиональной ассоциации – аккумулирование ресурсов и последовательная работа по политической поддержке проектов развития городского транспорта в субъектах РФ, а также активное содействие росту инвестиционной привлекательности и образовательным инициативам в отрасли;
— Разработки координационного плана работ в области транспортных систем городов и организации городского движения на 2015-2016 годы; в последующем разрабатывать такие планы на каждые 5 лет по разделам организационные и институциональные; законодательно-нормативные; методические; НИР; издательские проекты, включая выпуск первых 4-х пробных номеров журнала/альманаха «Транспортные системы городов +»; конференции, совещания, семинары.
— Принятие решения об издании журнала «Транспортные системы городов +», о котором речь идет уже 50-60 лет;
— Разработка государственной Программы подготовки и переподготовки кадров для отрасли «транспортные системы городов и агломераций» по непрерывной и неразрывной цепочке обучения на основе системного подхода (с проработкой учебных планов на каждой ступени подготовки специалистов): школа–дома детского творчества – специальное среднее учебное заведение – высшее учебное заведение – послевузовское обучение, повышение квалификации и подготовка кадров высшей квалификации («от школьника и рабочего до академика»), в т.ч. первоочередная разработка государственного образовательного стандарта подготовки магистров по направлению «Транспортное планирование городов» и, возможно, создание межвузовской платформы; создание предпосылок для усиления ряда региональных транспортно-планировочных школ через создание образовательных курсов подготовки специалистов;
— организация дополнительного профессионального образования для представителей смежных специальностей (поддержание инициатив по открытию новых специальностей градостроительного и транспортного профиля, например «Городское администрирование», «Транспортное администрирование», «Стратегическое управление городом и территориально-транспортными системами», «Педагогика в сфере транспортного планирования»; создание инновационных образовательных сред для обеспечения прозрачности решений в сфере территориально-транспортного планирования (электронные ресурсы, специализированные мероприятия, дистанционное обучение…)разработка ознакомительных образовательных курсов по городскому и транспортному планированию для смежных специальностей, таких как «Основы планировки городов» и «Основы транспортного планирования» (для социологов, экологов, юристов местного самоуправления, педагогов и др.);
Развитие и корректировка существующей законодательной базы в сфере транспортного планирования (на принципах упрощения, прозрачности, доступности и детализации); совершенствование системы нормативно-методической документации по транспортному планированию на всех этапах и уровнях проектирования (разработка и внедрение системы количественных и качественных показателей, внедрение их в нормативно-методическую документацию — СП, РНГП и т.д.)
Расширение круга лиц ответственных за принятие решений в сфере территориально-транспортного планирования (вовлечение представителей производителей транспортных средств, экологов и т д..) с целью предупреждения аварий, сокращения количества пострадавших, снижения экономических, социальных и экологических потерь из-за неполноценного или небезопасного функционирования транспортной системы;
Разработка широкого круга проектов в сфере транспортного планирования как база для адекватных градостроительных решений в документации всех уровней стадийного проектирования (обеспечение всех городов и агломераций базовой территориально-транспортной документацией — КСООД, КТС, НИР, ТЭО и т.д.)
Создание полноценной статистической базы и механизмов передачи информации для всех участников проектного и исследовательского процесса;
— Восстановление базового образования в сфере городского и транспортного планирования
— Восстановление и осуществление совместных (международных и отечественных) системных исследований в области городского и транспортного планирования;
— Создания и издание второй редакции терминологического словаря «ТСГ»;
— Создание экспертной комиссии по рассмотрению генпланов, КТС и КСОД крупнейших городов
— Закрепление мероприятий и поручений по реализации «Дорожной карты»
(в т.ч. по международной медали им. А.А.Полякова (изготовление медалей и дипломов), формирование и финансирование базовых конференций и семинаров; закрепление за Международной конференцией «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния» статуса базовой,…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев