Тезисы доклада «Долгий путь к устойчивой мобильности». Часть 1

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

3 июня немецкий специалист Уве Бёме читал лекцию «Долгий путь к устойчивой мобильности: что пошло не так, и как улучшить ситуацию» в Санкт-Петербурге посвященную проблемам мобильности, градостроительства и иллюстрировал их на примере Берлина.

Уве Бёме немецкий специалист, научный сотрудник берлинского университета и занимается вопросами транспортного развития городов.

Лекция была разделена на несколько частей. Сейчас выкладываю первую часть.

Историческая справка. Как же было раньше?

Средние века характеризовались короткими дистанциями и малыми размерами городов. Все перемещения совершались пешком. Люди жили и работали в одном месте (ремесленники). Не потраченное на перемещение время экономилось непосредственно на жизнь, отдых, развлечения. Транспортом были лошади и использовались для ведения торговли, исследований и распространения религии — это все дальние маршруты.
Города были местом для жизни, общения, взаимодействия. Не всегда комфортно, но устойчиво.

Век индустриализации. Появляются первые фабрики в городах, которые резко ухудшают экологическую ситуацию — портят воздух. В это же время начинается массовый рост населения, при этом многие люди оказываются в неудовлетворительных условиях жизни. Начинается развитие автомобильного и зелезнодорожного транспорта. За счет этого растет подвижность населения. Вслед за этим и из-за этого растут и города. При этом люди все больше отдаляются от центра городов в поисках простора и лучшей экологии.

Послевоенное время (до настоящего времени). Происходит выраженное разделение территорий по своим функциям — место для работы, место для проживания, место для отдыха. Такое разделение стимулирует высокую потребность в подвижности и большое количество перемещений. Возникает понятие «часа пик» — времени наиболее активных перемещений, связанных чаще всего с поездками на работу и обратно. Население активно покупает и пользуется индивидуальным автомобильным транспортом из-за его доступности (стоимости автомобиля, низких цен на топливо, дешевизны в содержании и обслуживании). Автомобиль активно пропагандируется и уже является не столько средством передвижения, сколько показателем успешности владельца. Автомобиль — это свобода и статус.

На этом же этапе изменяется концепция планирования городов — инфраструктура и планировка затачивается по использование автомобилями. Не людьми. Идеальным считается опыт проектирования в США. Однако такой подход разделяет и удаляет людей друг от друга и от центров (городов).

Немного статистики.

  • С 1970 года количество автомобилей увеличилось вдвое
  • 20% СО2 в настоящий момент выделяется автомобильным транспортом
  • В настоящее время средний маршрут в день составляет 40 км. В 1982 году это значение равнялось 30 км
  • В среднем сейчас человек посещает в день 3,4 цели
  • Среднее время на все перемещения в день — 80 минут

Продолжение следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев