SimCity: симулятор градостроительного планирования

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: .

SimCity — градостроительный симулятор. Вероятно, некоторые помнят такую компьютерную игру, вышедшую еще в 1989 году. Мне впервые удалось на нее посмотреть уже в 1995. Тогда она мне показалась очень увлекательной и познавательной, так как показывала последствия того или иного планировочного решения. Насколько мне известно, серия до сих пор развивается. И недавно вышла обновленная версия, уже пятая по счету.

Вот что пишет Википедия про SimCity:

Играющий управляет городом, выступая в роли мэра. Ему предоставляется возможность собирать налоги, строить городские здания и прокладывать дороги. Конечно, в руках мэра далеко не все аспекты жизни города — он не может, например, приказывать, где строить частные здания, а может только планировать территорию, разделяя её на коммерческие, жилые и промышленные зоны. Эти зоны впоследствии застраиваются жителями города. В случае, если привлекательность данной зоны в глазах городских жителей низка (причиной чего могут быть высокие налоги в данной сфере или недостаточное развитие других городских зон), она не будет застраиваться.

Мэр имеет возможность строить здания, находящиеся в городской собственности, в первую очередь электростанции, полицейские участки, пожарные депо, больницы, школы и колледжи, а также здания, относящиеся к системе городского водоснабжения.

Но самое интересное, что уже для первой версии был выпущен мануал в виде обычной книги на 200 страницах с примерами развития реальных городов, графиками и формулами из градостроительной науки. Наряду с подобными рисунками в мануале были представлены и рисунки из SimCity. Руководство к игре написано таким образом, что вы не только поймете как решить ту или иную проблему в игре, но и поймете ее причину, которая соответствует реальности. Пишут, что многие преподаватели использовали эту игру для объяснения предмета студентам.

[wzslider autoplay=»true»]

В руководстве, например, объясняется и показывается на примере игры, что при расширении дорог и увеличении их количества для борьбы с заторами, ситуация только усугубляется. Большее количество дорог стимулирует большее количество автомобильных перемещений.

В игре также заложен принцип дифференцированной стоимости жилой, коммерческой и промышленной недвижемости в зависимости от их места расположения относительно центра городского развития. Чем ближе к центру — тем дороже, но закономерности для различных видов недвижимости различаются. На стоимость также влияют общественный транспорт (стоимость, доступность, регулярность), дороги, заторы, плотность населения, тип местности.

В SimCity рассчитываются радиусы влияния коммерческих зон. Жилые зоны меняются от качества жизни, доступности работы, социальных зданий. Для получения наивысшей оценки необходимо правильно сбалансировать три типа зон — жилые, коммерческие и производственные.

В игре отражен и экономический аспект роста города — производство и коммерция. Производство в большей степени ориентировано на экспорт продукции (внешний спрос). Коммерция удовлетворяет внутренний спрос. При низком уровне населения в доходе города доминирует производство. С ростом города на первую позицию выходит коммерция, что делает город более независимым от внешних факторов.

SimCity это песочница, в которой можно визуализировать свои представления о развитии города и посмотреть, что из этого получится. Даже самому захотелось оценить, уже с точки зрения специалиста.

Retro Book Look: The SimCity Planning Commission Handbook (publ 1990)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
3 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
8 лет назад

Помню в Simcity 3000 меня удивляло что нельзя построить широкий проспект, а только либо узкую улицу либо шоссе. И соответственно только став взрослым узнал что в остальном мире по сути и нет проспектов.

Алексей
Алексей
8 лет назад

Серия SimCity умерла на SimCity 4 Rush Hour, после чего в неё стало невозможно играть. Сейчас духовным наследником серии по праву считается симулятор Cities: Skylines от Colossal Order.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Cities:_Skylines