Париж поставил перед собой цель, встать в один ряд с такими городами как Амстердам и Копенгаген по удобству велосипедного движения. Так, например, в планах администрации увеличить количество велосипедистов с нынешних 5 % в составе общего транспортного потока до 15 % к 2020 году. Инвестиции в этот проект составят свыше 150 миллионов евро (около 9 миллиардов рублей). Наряду с удвоением общей длины велосипедных полос/дорожек с 700 км до 1400 км предусмотрено строительство внутригородской скоростной велосипедной сети (réseau express vélo — сокращенно REV). Скоростная велосипедная сеть будет позволять ездить со средней скоростью 20 км/ч.
Сеть велосипедных полос/дорожек будет доступна 365 дней в году в любое время суток (ночью работает освещение). Для этого предусматривается обслуживающий персонал и финансовые средства.
На всей прилегающей автодорожной сети планируется ограничение скорости 30 км/ч. Движение со скоростью 50 км/ч будет допущено только на главных улицах города, причем велодорожки в этом случае будут проложены отдельно от проезжей части.
Для увеличения уровня безопасности дорожного движения велосипедистам будет разрешено проезжать на красный сигнал светофора. Благодаря этому велосипедисты больше не будут попадать в слепую зону водителей.
Дополнительно в Париже предполагается устройство вынесенных вперед стоп линий для велосипедистов. При этом стоп-линии для автомобилистов отодвигаются дальше от перекрестка. Это повышает удобство проезда перекрестка велосипедистами, а также положительно влияет на видимость велосипедов водителями и тем самым повышает безопасность.
Планируется установить 10 000 новых велопарковок в границах города. В обязательном порядке охраняемые велопарковки предусмотрены на станциях метрополитена, наземного метро, на конечных остановках трамвая.
В планы Парижа до 2020 года входит:
1. Устройство новых велосипедных полос/дорожек — 63 млн евро.
2. Финансирование программы «Париж 30 км/ч» и устройство велосипедных дорожек на главных дорогах с допустимой скоростью движения автомобилей 50 км/ч.
3. Устройство 10 000 новых парковочных мест для велосипедов за 7 млн евро.
4. Закупка электровелосипедов, электроскутеров, грузовых велосипедов за 10 млн евро.
5. Реконструкция существующей велосипедной инфраструктуры за 40 млн евро.