4 — 10 мая. Всемирная неделя безопасности дорожного движения

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: .

Сегодня, 4 мая 2015 года стартовала Всемирная неделя безопасности дорожного движения. Основная цель недели — привлечь внимание общественности.

В среднем (по различным данным) ДТП является наиболее частой причиной смерти подростков в возрасте от 14 до 18 лет и на 4 месте в возрасте от 5 до 8 лет.

Декларацию русском можно прочитать на официальном сайте http://www.savekidslives2015.org/ либо по прямой ссылке. В декларации отмечается 3 основных направления работы:

1. Безопасная инфраструктура для пешеходных путей (в т.ч. при переходе через дорогу) и велодорожки.

2. Использование средств защиты в транспортных средствах (ремни безопасности, шлемы).

3. Активизация работы полиции для контроля действий водителей (нарушений скоростных режимов, алкогольного опьянения и т.д.)

Статьи на эту тему Вы сможете найти под тегом Безопасность.

В то же время Медведев обратился с посланием в связи с Глобальной неделей безопасности дорожного движения.

Наши дети должны спокойно ходить в школу, пользоваться безопасными пешеходными переходами и велосипедными дорожками, а это зависит от нас, взрослых, тех, кто управляет автомобилем, строит дороги и тротуары, оснащает перекрестки светофорами и зебрами, шьет светоотражающую одежду и обувь. Необходимо, чтобы в стороне не оставались родители и педагоги, представители общественных организаций и СМИ. Вместе с сотрудниками ГИБДД они должны объяснять школьникам правила поведения на дорогах, личным примером показывать, как важно их соблюдать

Дмитрий Анатольевич перекладывает ответственность с государства. Однако с точки зрения статьи 3 Федерального закона 196 О безопасности дорожного движения это выглядит странно:

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

В первую очередь безопасность зависит от норм проектирования (а они у нас 55-летней давности) и от действий ГИБДД по контролю нарушений ПДД водителями (контроль — это очень редкое явление, да и то контролируются только те пункты ПДД, за которые можно получить суровое наказание). За эти пункты ответственно государство, а не водители и родители.

Кому интересны недостатки дорожных норм, могут ознакомиться с письмом НП «Родос».

Печально, что актуализация отечественных нормативов практически не производится. А безопасность дорожного движения по принципу «Спасение утопающего — дело рук самого утопающего».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев