Андрей Юрьевич, в каком состоянии находится реконструкция вылетных магистралей? То, что большинство из них сейчас едут, а не стоят, не заметить невозможно. Даже составители международных рейтингов отметили, что скорость на вылетных трассах Москвы выросла на 24%. Сказался, конечно, целый комплекс мер, включая платную парковку, но процентов на 80, говорят эксперты, это заслуга строителей. Хотелось бы, чтобы на всех трассах в любой момент можно было прокатиться с ветерком!
Андрей Бочкарев: До конца года завершим работы на Щелковском шоссе.
Важный параметр для перемещения в городе — время сообщения, а не скорость движения автомобиля. И зависимость не всегда прямая, а с учетом общественного транспорта, так вообще чуть ли не обратно пропорциональная.
А по поводу прокатится с ветерком вспомнилось забавное видео — тоже в Москве, на уже построенном участке:
https://youtu.be/sjjJMnKV9hE
Дорога навылет
— Андрей Юрьевич, в каком состоянии находится реконструкция вылетных магистралей? То, что большинство из них сейчас едут, а не стоят, не заметить невозможно. Даже составители международных рейтингов отметили, что скорость на вылетных трассах Москвы выросла на 24%. Сказался, конечно, целый комплекс мер, включая платную парковку, но процентов на 80, говорят эксперты, это заслуга строителей. Хотелось бы, чтобы на всех трассах в любой момент можно было прокатиться с ветерком!
Андрей Бочкарев: Мы выполнили уже колоссальный объем работ. Завершена реконструкция Каширского, Варшавского, Ярославского, Ленинградского, Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, а также Балаклавского проспекта — Рублевского шоссе. С 2011 года, когда мы начали заниматься непосредственно вылетными магистралями, на каждой из них построены пешеходные переходы и боковые проезды, сложнейшие транспортные развязки, оборудовано более 200 км выделенных полос для общественного транспорта.
Сейчас активно ведутся работы на Щелковском шоссе, думаю, до конца года мы их завершим. Продолжается реконструкция Рязанского проспекта — к концу 2015-го достроим разворотную эстакаду в районе пересечения с МК МЖД в увязке со станцией метро Третьего пересадочного контура и реконструкцией МК МЖД. На Волгоградке начался второй этап работ — здесь построим эстакаду на пересечении с Волжским бульваром и тоннель на Люблинской улице.
— Волоколамка тоже вся будет реконструирована?
Андрей Бочкарев: Там идет реконструкция путепровода над путями МК МЖД, а также строится развязка в районе станции метро «Тушинская» и стадиона «Открытие Арена» — она будет сдана в этом году. Заметьте: сложнейшие эстакады мы строим не больше чем за год, хотя по нормативам на них отводится 36 месяцев! Участок возле станции метро «Тушинская» мы специально выделили в самостоятельный пусковой комплекс, чтобы его реконструировать вне зависимости от работ на всей магистрали. Сделали это в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу- 2018, который пройдет в Москве.
— А что с остальными вылетными магистралями, их реконструкцию отложили?
Андрей Бочкарев: Решили не трогать Алтуфьевское шоссе, оно достаточно современное, к тому же у МКАД заканчивается. На Дмитровке сделано уже вполне достаточно — построены две суперсовременные развязки, благодаря которым она поехала. На Профсоюзной улице построены две эстакады, в следующем году завершится реконструкция развязки на МКАД и движение тоже улучшилось. Реконструкцию Ленинского проспекта просто сдвинули до ввода станции метро «Саларьево». Когда «Саларьево» заработает, люди получат возможность пересаживаться в метро на более ранних подступах к нему. Загруженность проспекта по нашим расчетам должна снизиться. Вот тогда и станет понятно, нужна ли его реконструкция и если все-таки нужна, то в каком объеме.
— В Москве вылетные магистрали расширяются, а выезжая за Кольцевую, москвичи все равно упираются в узкие горлышки этих же трасс, но уже в Подмосковье….
Андрей Бочкарев: Ситуация на магистралях разная. Например, Варшавское шоссе за МКАД теперь даже шире, чем в Москве. Ярославка тоже активно расширяется. Ведутся работы по расширению Можайского шоссе, приступили к проектированию масштабных работ на Щелковском шоссе в области. В целом идет большая работа между Минтрансом, Москвой и Московской областью по синхронизации усилий на всех вылетных магистралях.
Хорды, рокады…
— Предполагалось, что связанность районов Москвы может заметно улучшить Северо-Западная хорда. Скоро ее построите?
Андрей Бочкарев: Работаем над этим. Уже введена первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля. Готова и вторая, сейчас идет подготовка документации к официальному вводу ее в строй. Идет реконструкция Большой Академической улицы, которую вместе со строящимся Михалковским тоннелем закончим к концу 2015-го. Ведутся работы и на Южном участке хорды — на Рябиновой и остальных улицах. Еще один тоннель — винчестерного типа на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения, будет готов во втором квартале 2016 года.
Самый главный вопрос, где пока нет градостроительных решений — это северный участок хорды — между Дмитровкой и Ярославкой. Там сложная территория, застроенная промпредприятиями. Если выводить их, то потребуются колоссальные затраты, как в свое время произошло с Четвертым транспортным кольцом.
— И что же делать?
Андрей Бочкарев: Ищем наиболее эффективный путь прохождения трассы, где можно провести ее с наименьшими затратами.
— А Северо-Восточная хорда строится?
Андрей Бочкарев: Конечно, строится. Продолжаются работы на ЧТК от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов — следующий участок хорды, и на развязке с этим шоссе. В этом году пойдем дальше — от Измайловского шоссе до Щелковского. Участки на севере от Щелковского до Открытого шоссе и на юге от Шоссе Энтузиастов до дороги Вешняки-Люберцы, пока проектируются. В 2014-м уже запустили движение от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной и по транспортной развязке на пересечении с Фестивальной улицей, которые также стали частью хорды.
— Давно говорится о необходимости строительства железнодорожных переездов, чтобы люди не стояли часами у ныне существующих…
Андрей Бочкарев: До 2017 года за счет столичного бюджета запланировано построить 7 переездов. Большую часть — в Новой Москве, где эта проблема особенно остра. На площадках первых двух переездов подрядные организации уже работают — возле остановочного пункта Нижние Котлы Павелецкого направления, и у поселка Кокошкино Киевского направления. Проект переезда у поселка Переделкино выставлен на торги, а по переездам поселка Крекшино и города Щербинки еще ведется проектирование. В общем, по всему городу развернута масштабная работа по реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры. Скоро эти объекты один за другим будут запускаться в эксплуатацию, помогая москвичам сократить время, затрачиваемое на дорогу.
«Зебра» уходит под землю
— Андрей Юрьевич! Когда, наконец, достроят подземный пешеходный переход на пересечении нашей улицы «Правда», где располагается редакция «РГ», и Ленинградского проспекта? Два года назад раскопали перекресток и конца стройке не видно…
Андрей Бочкарев: Ленинградский проспект — одна из самых широких трасс, что и определяет длину перехода — почти 125 м. Сам пешеходный переход — технически очень сложный объект, здесь сосредоточено очень много подземных инженерных коммуникаций. Кроме того, подрядчик, начинавший здесь работы, в 2013-м году, обанкротился. Пришлось в судебном порядке расторгать с ним контракт и заново объявлять конкурс, а эти процедуры занимают большое количество времени. В итоге работы возобновились лишь в феврале 2014 года. Планируем к концу текущего года достроить удобный и безопасный переход, приспособленный для маломобильных граждан.
Он будет иметь три выхода — на четной и нечетной стороне Ленинградки и на вашей улице Правды. А автомобилисты будут пролетать с Белорусского вокзала в сторону области, не останавливаясь у светофора, который раньше стоял на этом перекрестке.
— Долго строится подземный пешеходный переход и в районе МГУ им. Ломоносова, на пересечении Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского…
Андрей Бочкарев: Там была такая же ситуация, как и на улице Правды. Переход большой, по сути, целый подземный город строится. По размерам больше, чем станция метро — с 9 выходами. И та же проблема с подрядчиками. Сейчас новый подрядчик активно начал работать.
Последние «хрущобы»
— Андрей Юрьевич, Москва почти два десятка лет пытается заменить пятиэтажки хрущевской эпохи на современное жилье. Много еще осталось снести пятиэтажек?
Андрей Бочкарев: Из 1722 пятиэтажек, вошедших в программу переселения, осталось снести 194. Процесс затянулся потому что большое количество инвесторов, начиная с 2008 года, не выполнили свои обязательства по сносу, и городу пришлось взять их на себя. Работа непростая. Сама пятиэтажка сносится за две недели. А чтобы подготовить ее к сносу, требуется гораздо больше времени. Людей переселить, построить новое жилье для них на том же самом месте… Иногда из 90 семей в доме остается две, которые не хотят уезжать. Начинаются судебные тяжбы, которые длятся порой месяцами. А площадка-то нужна для того, чтобы построить новый дом для переселения других объектов в этом районе… Словом, колоссальная программа, требующая больших усилий. Основную ее часть мы планируем завершить в 2016-м году. В трех округах города — Центральном, Южном и Зеленоградском, она уже выполнена.
Кстати
Всего в этом году в Москве планируется ввести 12 пешеходных переходов. Кроме Правдинского, на Кутузовском проспекте, у дома 76, на участке Северной рокады от Бусиновской развязки до Фестивальной ул, в районе Алабяно-Балтийского тоннеля. Еще два подземных перехода через ул. Миклухо-Маклая, в районе пересечения с ул. Академика Опарина и у дома 17, в районе транспортной развязки на пересечении МКАД с Мичуринским пр, плюс на пересечении МКАД с Каширским шоссе. Два пешеходных перехода — на Варшавском шоссе, на участке от МКАД до Щербинки. Завершится строительство и подземного пешеходного перехода от вестибюля станции мини-метро «Международная» до ММДЦ «Москва-СИТИ». И пешеходный переход на Мичуринском пр. у МКАД. Параллельно ведутся работы еще почти на 40. Всего за 2011-2014 годы в городе построено 127 новых внеуличных переходов.