У электрических автомобилей и автобусов есть ряд проблем: тяжелый аккумулятор, долгое время зарядки, малое расстояние хода… Для решения этих проблем изыскиваются все новые способы зарядки электротранспорта.
Видео: преимущества бесконтактной зарядки автобусов перед дизелем.
Германия, Брауншвайг. Заключительный этап тестирования проходит опытный образец автобуса фирмы Bombardier. Особенностью данного электробуса является бесконтактная зарядка аккумуляторной батареи.
На определенных остановках в проезжей части установлены индукционные катушки, которые заряжают аккумуляторные батареи автобуса с помощью магнитного поля. Этот принцип называется стационарная индукционная зарядка. Для полной зарядки хватает 10 минут. Это первый в мире опыт эксплуатации системы мощностью 200 кВт (картинка кликабельна).
Технология эксплуатации проста. Автобус заезжает на остановку. Снизу автобуса опускается токоприемная бесконтактная панель для зарядки. И через 10 минут аккумулятор снова полностью заряжен. Автобус может продолжать движение.
Осенью 2014 года, после окончательной проверки соответствие уровня магнитного поля предельно допустимым значениям, планируется ввести данные автобусы в эксплуатацию.
Кроме того Bombardier уже занимается разработкой трамвая, который заряжается динамически . Это означает, что электрический ток поступает в трамвай постоянно во время движения с помощью индукционной катушки, которая проложена на протяжении всего железнодорожного полотна. При этом отсутствует привычная контактная сеть. Подобный принцип хорошо подходит для реализации ограниченного замкнутого пути.
Принцип беспроводной зарядки аккумуляторов наглядно представлен в видео:
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Bombardier
Принцип динамической зарядки предлагается и для автомобильного транспорта. Однако, по словам профессора Йургена Майнса (Технический университет Брауншвайга), не смотря на то, что технически это возможно, с экономической точки зрения будет слишком затратно оснастить и поддерживать в рабочем состоянии сеть автомобильных дорог Германии проводником, только автобаны которой составляют 300 000 км.
Фото с сайта Braunschweig Verkehrs AG
Репортаж на немецком: (1:30 — 3:30)
Спасибо.
Но проводились ли исследования возможного влияния столь сильных электромагнитных полей на людей, находящихся в транспорте?
В репортаже говорится о том, что в ходе испытаний производится наблюдение за максимальным уровнем магнитного поля, который не должен превышать предельно допустимые значения. Сами предельные значения, к сожалению, не нашел.
Подскажите пожалуйста где есть статьи подтверждающие проведение експеримента в Германии в 2014 году? Очень нужно для проекта)