Это статья-иллюстрация скоростных ограничений в ряде городов развитых европейских стран, а также США и Австралии. Материал подобран в продолжение серии статей о влиянии скорости на ДТП, экологию и социальную ситуацию.
Содержание
Предисловие
Основные характеристики по населению городов
Ограничение скорости движения автомобиля в Берлине
Ограничение скорости движения автомобиля в Париже
Предисловие
В рассмотренных примерах необходимо учитывать, что:
Основные характеристики по населению городов
Данные из Википедии приведены для информации. Но нельзя утверждать, что сравнивать по этим данным корректно, так как структура расселения везде разная. Комментарии к исследованию структуры различных городов можно найти тут.
Город | Население тыс.чел. | Площадь, км2 | Плотность, чел/км2 |
Москва (до увеличения) | 11 977 | 1 070 | 11 193 |
Санкт-Петербург | 5 028 | 1 399 | 3 584 |
Берлин | 3 480 | 891 | 3 850 |
Париж | 2 268 | 105 | 20 909 |
Лондон | 8 173 | 1 706 | 5 206 |
Мадрид | 3 273 | 607 | 5 293 |
Нью-Йорк | 8 363 | 1 214 | 6 884 |
Сидней | 4 800 | 12 144 | 397 |
Ограничение скорости движения автомобиля в Берлине
Карта Берлина.
Берлин. Городская улица. Ограничение 30 км/ч
Несмотря на стандартную установленную для города скорость 50 км/ч, на распределительных мелких улицах ограничение — 30 км/ч. Это необходимо для увеличения безопасности дорожного движения прежде всего для пешеходов и велосипедистов.
Как видно из рисунка – ни одного пешеходного перехода. Возможность перехода подразумевается в любом месте улицы.
Кроме того скорость 30 км/ч позволяет улучшить экологическую обстановку на улице и снизить шумовую нагрузку.
Берлин. Городская улица. Ограничение 50 км/ч
Стандартная установленная допустимая скорость для движения по городским улицам в Германии составляет 50 км/ч.
Эта скорость не может быть увеличена на основе увеличения пропускной способности или ради каких-либо других целей в центре города.
В нормативных документах для проектирования городских улиц Германии указана возможность увеличения допустимой скорости вплоть до 70 км/ч. Это допускается только в промышленных районах на окраине, где отсутствует пешеходное движение. Для этого также нужно весомое обоснование.
Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 80 км/ч
Стандартная установленная допустимая скорость для движения по городским автобанам 80 км/ч. На автобанах категории EKA 1 скорость движения часто не ограничена, но они никогда не проходят по городу.
Данная скорость обеспечивает оптимальное сочетание:
Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 60 км/ч
На автобанах в городе 60 км/ч может устанавливаться по различным причинам. Среди них:
Ограничение скорости движения автомобиля в Париже
Карта Парижа.
Париж. Городская улица. Ограничение 30 км/ч
В центральных деловых районах действует ограничение скорости 30 км/ч.
Также в Париже запущена программа, в соответствии с которой роль персонального автомобильного транспорта будет снижаться. В частности будет введено ограничение 30 км/ч для трети всех городских улиц в Париже и добавлено свыше 20 зон с ограничением скорости 20 км/ч.
В настоящее время в Париже 71 зона с ограничением скорости 30 км/ч.
Париж. Городская улица. Ограничение 50 км/ч
Стандартная допустимая скорость на всех улицах Франции 50 км/ч.
Париж. Центральная кольцевая магистраль. Ограничение 80 км/ч
Центральная кольцевая дорога имеет постоянное ограничение скорости 80 км/ч.
Эта кольцевая дорога имеет особенности:
Париж. Магистраль в городе. Ограничение 110/90/70 км/ч
Дорога, соединяющая внешнее и внутреннее кольца имеет различную допустимую скорость.
110 км/ч на незастроенной территории с полным отсутствием пешеходов, городского ОТ, велосипедистов.
Как только появляются намеки на отдаленную застройку скорость ограничивают 90 км/ч.
Но опять же полностью отсутствуют пешеходы, городской ОТ, велосипедисты.
При наличии городского движения дорога уходит в туннель или поднимается на эстакаду.
На съездах со скоростной дороги на кольцевую из-за более жестких геометрических параметров вводится ограничение 70 км/ч.
Но опять же полностью отсутствуют пешеходы, городской ОТ, велосипедисты.