Вчера дал шанс позлорадствовать пешеходам надо мной. Пока стоял в пробке думал о многом.
В частности думал о ИТС (интеллектуальные транспортные системы). Сейчас о них очень много говорят. Говорят, что увеличит пропускную способность улиц и грамотно распределят потоки.
Популярное описание ИТС можно посмотреть на сайте м2м-телематика:
ИТС — это комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем на дороге транспорте. По заявлениям данный комплекс систем способен уменьшить время в пути, сократить расходы на транспорт, увеличить скорость реагирования в случае ДТП (дорожно-транспортное происшествие) и уменьшить вероятность аварий, предупреждая водителей.
Сначала про предупреждение аварий и вообще об управлении. На кольцевой дороге в Петербурге внедрили АСУДД. Однако при авариях на кольцевой никаких упоминаний о них на табло переменной информации нет. Так же как не учитываются погодные условия. В жуткий ливень, когда из-за ограниченной видимости и воды в колее автомобили движутся со скоростью 70-90 км/ч, на информационном табло рекомендуемая скорость составляет 110 км/ч.
Теперь обо всех остальных преимуществах. Час пик. Все улицы в нужном направлении стоят из-за пробок. Каким образом время в пути у автомобиля сократится на 30%? Каким образом уменьшится перепробег и перерасход? Сегодня у меня как раз увеличились эти 2 показателя (использовал Яндекс-навигатор), а время в пути не уменьшилось. От ИТС есть смысл в случае если транспортная сеть не полностью насыщена. То есть ИТС может повысить коэффициент использования транспортной сети, равномерно распределяя на ней транспорт. Но только в том случае, когда есть куда распределять. В утренние и вечерние пики распределять некуда, поэтому ИТС больше путает пользователя, нежели позволяет ему быстрее и дешевле добираться до пункта назначения. А исправить эту проблему может только комплексный подход к решению транспортной проблемы (в частности дестимулирование индивидуального автотранспорта и стимулирование общественного, велосипедного и пешеходного транспорта, а также развитие мультимодальных перевозок, то есть учет всевозможных пересадок).
Про общественный транспорт. Тут еще проще. Если маршрутный автобус стоит в пробке, то никакие ИТС не помогут ему соблюдать расписание. Да, согласен, информативное табло на остановке с оставшимся до прибытия временем может быть полезно пользователю общественного транспорта. Хочется заметить, что выделенная полоса для общественного транспорта в крупных городах намного более эффективно решит проблему с расписанием движения общественного транспорта, нежели внедрение ИТ систем.
Еще думал о велосипедном движении, но об этом позже…
Похоже Вы единственный союзник.Целиком согласен.Могу добавить про управление общественным транспортом с помощью ИТС без резерва.Это как?