Петербург: первоочередные мероприятия по БДД

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , .

Волей судеб вхожу в состав рабочей группы по транспорту и безопасности дорожного движения при комитете по законодательству ЗакС Санкт-Петербурга (официально название несколько сложнее). В рамках этой группы предложил описанную ниже инициативу. По слухам депутатам понравилась и даже хотят заслушать с докладом. Как будет развиваться дальше — посмотрим.

Если у вас есть идеи — то можете тоже мне их озвучить в комментариях. Заранее предупрежу (проверено на собственном опыте) — не все идеи проходные.

Обоснование необходимости мероприятий по БДД

В г. Санкт-Петербург ежегодно гибнет несколько сотен людей в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП). За 2016 год по данным ГИБДД количество погибших в результате ДТП снизилось на 32 % и составляет 239 человек. Количество зарегистрированных ранений также снизилось на 15 % и составляет 7508 человек.

Смерть и тяжелые ранения — это не только невосполнимая потеря родственника, ребенка или кормильца, это и ущерб экономике города и страны. В среднем ущерб для государства от гибели одного человека составляет около 9 миллионов рублей. То есть ущерб только от погибших в ДТП составляет около 2 миллиардов рублей в за 2016 год. Дополнительно необходимо учитывать расходы государства на содержание инвалидов, лечение и восстановление материального имущества.

При пересчете на 100 000 жителей количество смертей составляет около 4,78 погибших. Например, в Берлине это значение составляет 1,64 погибших на 100 000 жителей. В среднем в европейских столицах — 3,9 погибших на 100 000 жителей.

Основная цель для комплексного проведения мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения — нулевая смертность на дорогах.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона о безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом мероприятия для обеспечения безопасности на дорогах являются необходимостью.

Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Снижение допустимой скорости движения

Около 54 % погибших и 37 % раненых являются уязвимыми участниками дорожного движения — пешеходами и велосипедистами. Ключевую роль для безопасности данной категории является максимальная разрешенная скорость автомобилей. Сейчас фактически она составляет 79 км/ч и не является совместимой с жизнью. По данным европейских исследований при столкновении на скорости 50 км/ч погибает около 80 % пешеходов, на скорости 30 км/ч — около 15 %.

По данным шведских исследований максимальная скорость при лобовом столкновении автомобилей при условии выживания водителя и пассажиров должна быть не более 70 км/ч, а при боковом столкновении (на пересечениях) — не более 50 км/ч.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует максимально разрешенную скорость в городах 50 км/ч.

Предложения:

  1. Выбрать участки улично-дорожной сети в центральной части города на основе статистики ДТП и градостроительного значения, для установки техническими средствами организации дорожного движения (ТСОДД) ограничения скорости 30, 40 или 50 км/ч. (Вариант: Ввести ТСОДД ограничение скоростного режима 50 км/ч на территории города за исключением улиц и дорог, на проезжей части которых появление велосипедистов и пешеходов исключено, а тротуар отделен от проезжей части газоном или барьерным ограждением.)
  2. Инициировать работу Государственной Думы по снижению нештрафуемого превышения скорости до 3 или 5 км/ч в населенных пунктах с повышением ответственности водителей за нарушения установленной допустимой скорости движения.

Компенсационные мероприятия для застройщиков жилых комплексов

Часто можно наблюдать резкое ухудшение транспортной ситуации и безопасности дорожного движения в местах новых жилых комплексах.

Предложения:

  1. Обязать застройщика прогнозировать изменение в движении транспорта и других участников дорожного движения, изменения безопасности дорожного движения.
  2. В качестве компенсационных мероприятий выполнять мероприятия по адаптации улично-дорожной сети, ее оснащения, сети общественного транспорта к новым условиям после застройки территории (реконструкция улиц, устройство линий и/или остановок общественного транспорта, устройство новых пешеходных переходов, тротуаров и т.п.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

Отправить ответ

2 Комментарий на "Петербург: первоочередные мероприятия по БДД"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Участник

По скоростному режиму отличное начинание. Добавлю третим подпунктом инициирование создания схемы скоростного режима для всей УДС Питера.

Не знаю, как в Питере, но в целом не вижу значимых проблем с БДД при застройке новых районов.

Ещё предлагаю добавить:
а) повышение безопасности переходов (выявление таких на основе статистики гибдд и проведение локалок по строительству островков безопасности, уширений тротуаров, усиление освещения, повышение видимости пешеходов и так далее).
б) организация новых переходов в местах массового выхода пешеходов на проезжую часть

wpDiscuz