Уменьшенные размеры дорожных знаков

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , , , .

Фото: Аркадий Гершман

В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) МВД России по запросу «Ъ» провели юридическую оценку эксперимента, который проводится в центре Москвы, по применению малоформатных дорожных знаков. Провести его, напомним, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Идея заключалась в том, чтобы упорядочить внешний вид дорожных указателей: многие из них слишком крупные и портят внешний вид улиц. В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек. По данным «Ъ», аналогичная инициатива прорабатывается властями Санкт-Петербурга, Саратова и нескольких других городов.

Еще раз прочитайте выделенное жирным. Идея во внешнем виде, но не в безопасности дорожного движения. Уже писал про эту инициативу (предложение 1).

Дополнительно отмечу, что данные «Ъ» по проработке этой инициативы не соответствуют действительности. По моим данным, в начале февраля Шумский из Пробок.нет приезжал в Санкт-Петербург и в рамках совещания в КРТИ предлагал уменьшить дорожные знаки. Однако ответить на уточняющие вопросы не смог. В Петербурге такого безумства с установкой знаков через каждые 5 метров по 5 знаков (условно) на стойке как в Москве нет. Проектировщики и представители ГИБДД знают свое дело. А о требованиях федерального закона о БДД Шумский даже не знает. Поэтому разошлись с миром каждый при своем мнении.

Уменьшение размеров отдельных указателей, пояснили «Ъ» в НИЦ БДД, допускается согласно нацстандарту ГОСТ Р 52290-2004. «В то же время при условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014,— отметили в НИЦ.— В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги». Таким образом, пояснили «Ъ» в центре, знаки наименьшего типоразмера могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. «Учитывая данное обстоятельство, знаки уменьшенного типоразмера, по нашему мнению, можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч«,— считают в НИЦ БДД.

В столичном Центре организации дорожного движения «Ъ» заявили: в России допускается применение нестандартных указателей по согласованию с ГИБДД. «Данный проект является пилотным, и пока рано говорить о его повсеместном использовании. Для качественного и полноценного анализа эксперимента ЦОДД работает совместно с учеными и экспертами,— заявили в организации.— Эксперимент продлится примерно полгода, после чего будет принято решение об использовании новых указателей».

Насущный вопрос — а по какой методике проводится эксперимент? По каким критериям будет оценен результат эксперимента? В очередной раз сделают вывод о том что в местах без ДТП не будет новых ДТП связанных с уменьшением дорожных знаков? Мы это уже проходили с диагональными пешеходными переходами.

И хотелось бы узнать имена ученых и экспертов.

Искусственно ограничивать скорость движения в зоне эксперимента не нужно, считает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «На этих улицах и так узкие полосы, островки безопасности и много пешеходных переходов. В результате водители снижают скорость самостоятельно и едут медленнее, чем 60 км/ч,— говорит он.— При этом сами знаки стали гораздо более различимы и перестали сливаться друг с другом».

Свой проект нужно защищать. Однако следует понимать, что ограничение скорости необходимо для однородности скорости в транспортном потоке и, как следствие, для снижения рисков ДТП. Если одному водителю негде разогнаться и он будет ехать со скоростью 40 км/ч, то «стритрейсеру» такое место в самый раз для показа своего «профессианализма».

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). «Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,— пояснил «Ъ» проректор МАДИ Султан Жанказиев.— Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом «штрафного зазора» составляет 70-80 км/ч». С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то «их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху». Связано это с тем, что «в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен», уверен Султан Жанказиев.

В сети нет данного исследования. Интересно было бы почитать…

Источник: ГИБДД проверяет скорость чтения водителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев