Светофоры перенастраивают часто. И редко, когда новые циклы вызывают одобрение. Чаще всего циклы и фазы увеличивают, что негативно сказывается как на пешеходном движении, так и бывает даже на автомобильном.
Сегодняшнее утро ознаменовалось новым циклом на пересечении Среднего проспекта и 8-Линии Васильевского острова. Перекресток характеризуется огромными пешеходными потоками. И в тоже время относительно небольшими автомобильными. Раньше был стандартный двухфазный цикл. При этом правые и левые повороты очень сильно страдали из-за плотного пешеходного движения фактически образовывая затор.
С сегодняшнего дня ввели трехфазный цикл с выделенной фазой для пешеходов (не диагональный, а по периметру).
Учитывая перечисленные особенности перекрестка, имею высокий уровень одобрения. Правда есть и недостаток — малая площадь для ожидания пешеходами зеленого сигнала. Из-за этого, чтобы только выйти на проезжую часть последнему пешеходу требуется дополнительно около 7 секунд — необходимо также учитывать при проектировании цикла. Есть еще предложение пересмотреть геометрические параметры перекрестка. Например, крайняя полоса в восточной части перекрестка (на выезде) не используется. Ее можно преобразовать в тротуар.
И будем «молиться», чтобы продолжительность цикла не была со временем увеличена.
На что нужно в обязательном порядке обратить внимание — нарушения пешеходов в первые дни эксплуатации нового цикла. Принимается новый цикл не сразу. По причине привычки и непонимания, почему автомобилям зеленый, а пешеходам красный. На фото как раз видны нарушители. Около 30% всех пешеходов рванули на красный. Во второй день эксплуатации визуально нарушений значительно меньше.
Что делать при кардинальном изменении цикла и таком массовом пешеходном потоке для избегания аварийных ситуаций? Конечно выставлять сотрудников ГИБДД для предупреждения нарушений (подсказки) в первые несколько дней. И, разумеется, не для штрафования.