Инновации в БДД от ГИБДД

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Евгений Мухин: Именно поэтому в ГОСТ были внесены изменения, согласно которым требования к пешеходным переходам изменились. Понятно, что главное, чтобы водитель вообще видел пешеходный переход. Теперь переход должен выделяться не только белыми полосами, но и желтыми или оранжевыми. Должна быть обеспеченна подсветка переходов. На самом деле, изучение видимости переходов — это довольно обширная тема. Так, например, свою эффективность показала, так называемая, воздушная подсветка. Когда над переходом натянут провод, на котором висят диодные фонари. Они, буквально, создают стену света над переходом. Причем есть различные варианты их применения. Либо когда они просто светят, либо когда мигают. Примечательно, что такие технологии в Европе не используются нигде. Так что эффективность предстоит проверять нам самим.

Но ведь подсветка вряд ли остановит лихача перед переходом?

Евгений Мухин: Поэтому есть еще и такой вариант, как 3D переход. На дороге с виду обычная разметка. Но водителю кажется, что переход поднят над дорогой сантиметров на 15. Волей-неволей скорость скинешь.

На сегодня в России только 19 переходов оборудовано 3D разметкой. 2 — в Самаре, 2 — в Нижнем Новгороде, 4 — в Кемерово, 5 — в Новокузнецке. Примечательно, что только в Нижнем Новгороде эксперимент признан неудачным. Но там использовали неподходящую краску. Поэтому 3D конструкция попросту не была воплощена в жизнь, да и прослужила крайне короткое время. Зато в Самаре количество аварий на этих переходах сократилось с 6 процентов до 3. В Кемерово — на 81 процент. В Новокузнецке — на 44 процента.
Переходим по 3D

1. Пешеходный переход не должен выделяться желтым. Это остается на усмотрение проектировщика. Пункт 6.2.17: «Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

2. Подсветка пешеходного перехода была уже давным давно предусмотрена.

3. Не понятно, почему не пойти по следам Европы, а изобретаем велосипед. В Европе традиционные решения давно себя оправдали. Я, конечно, понимаю — инновации, нано-технологии. Но человеческая жизнь — это не предназначена для экспериментов. Где островки безопасности? Где требования к светофорам и проезжей части? Где, в конце концов, требования к скоростному режиму? Да и статистику бы неплохо собирать с геопривязкой и сразу в электронном виде в базу вносить.

Сплошная демагогия.

Кстати, ГОСТ, о котором идет речь носит рекомендательный характер. Сам удивился. Но об этом позже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев