Пешеходный переход

Приемы безопасного вождения. Часть 3

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , .

В предыдущих частях были рассмотрены помехи со стороны пассажиров, сон за рулем и обгон, а также дистанция, маневрирование и прогноз дорожной ситуации.

Содержание

1. Зима
2. Пешеходы и переходы
3. Другие рекомендации

Зима

Если вы используете летнюю резину, когда-нибудь сойдутся несколько условий, которые приведут к ДТП. Ледяная корка на асфальте, не разогретая резина и резкий поворот. Любая система стабилизации и помощи при торможении бессильна в этом случае. Автомобиль просто скользит по прямой.

Как оказалось, при трогании, сцепление со скользкой дорогой намного лучше при предельно раннем включении второй передачи или даже трогании со второй передачи. Передающийся момент настолько мал, что не способен вызвать пробуксовку. Получается плавное равномерное трогание с места. Относится также и к ускорению – при слабом сцеплении лучше ускоряешься на повышенной передаче.

Пешеходы и переходы

Если пешеходный переход закрыт препятствием и не просматривается, перенесите ногу на тормоз – в случае появления пешехода вы быстрее среагируете. Для того чтобы своевременно увидеть заслоняемого пешехода нужно смотреть в просвет под припаркованным авто, искать тень от пешехода, а когда совсем не видно – затормозить перед местом вероятного появления пешехода. Это же касается не только области со стороны тротуара, но и встречной полосы движения. Когда на встречной полосе пробка, то появление пешехода на вашей полосе всегда неожиданно. Обязательно затормозите перед таким переходом.

Если перед пешеходным переходом остановился автомобиль в соседней полосе, следует также остановиться рядом, и уже убедившись, что нет пешеходов, ехать дальше.

При наличии нерегулируемого пешеходного перехода на четырехполосной (и более) дороге, тем более с препятствиями для видимости (припаркованными автомобилями, пешеходным ограждением) и/или плохими условиями (вечер, ночь, дождь и т.п.) желательно занять полосу ближайшую к середине проезжей части, чтобы заранее увидеть пешехода, и чтобы дать возможность пешеходу увидеть вас.

Если тротуар вдоль дороги не просматривается из-за ограждения, припаркованных автомобилей, наличия растительности старайтесь держаться подальше от тротуара. В этом случае больше вероятность того, что вы вовремя заметите выбегающего пешехода и успеете среагировать.
Скорость также выбирайте в зависимости от обстановки. На узких улочках с узкими тротуарами и пешеходами опасно ездить 60км/ч. Обычно автомобильный поток с учетом остановки на пешеходных переходах едет по таким улицам со средней скоростью 30 км/ч. Смысла ехать быстрее, чтобы все равно остановиться нет.

Если видите пешехода посередине дороги – выпустите его с дороги. При этом обязательно прогнозируйте ситуацию и действуйте так, чтобы соседний автомобиль также его пропустил.

Другие рекомендации

1. Анализируйте произошедшие с вами экстремальные ситуации и не допускайте их в будущем.
2. Если был долгий перерыв или вы просто стали реже ездить, навыки пропадают, а внимание рассеивается. Учитывайте это при вождении.
3. Что делать в экстремальных ситуациях? Я торможу по прямой линии. Реальных экстримов было раза три. Просто не успевал сообразить ничего кроме тормоза. Но все обошлось. Когда представляю окружающую обстановку и ситуация не предельно экстремальная могу перестроиться.
4. Если вы едите в плохую погоду с минимальной видимостью и, тем более, не знаете трассу, позвольте себя обогнать. Держитесь за обогнавшим на пределе видимости его габаритов. Так вы заранее узнаете о повороте и его крутизне, лучше среагируете на внезапное появление препятствия (первым об этом узнает впереди идущий автомобиль и сообщит об этом своими стоп-сигналами). Но если скорость обогнавшего вас автомобиля для вас не комфортна, лучше его отпустить.
5. Бывает, что в плохую погоду или ночью видны только габариты, и тяжело определить дистанцию до впереди идущего автомобиля. При некотором опыте вы сможете распознавать расстояние с помощью расположения габаритов переднего автомобиля. Чем шире разнесены габариты, тем ближе к вам этот автомобиль.
6. Не стимулируйте других водителей нарушать и совершать опасные маневры. Это может отразиться и на вас.
7. При торможении двигателем убедитесь, что за вами никого нет. В этом случае стоп-сигналы не работают, и ваше торможение может оказаться неожиданностью для окружающих.
8. Если вам снесли зеркало, прикрутите его на скотч. Без зеркала чувствуешь себя слепым и сильно ограничен в маневрах.
9. Старайтесь держать обе руки на руле. Повороты и перестроения в случае необходимости будут получаться гораздо резче.
10. На скоростных магистралях типа кольцевых дорог хорошо подумайте и оцените ситуацию, прежде чем выходить из машины. А пассажиров не выпускайте в принципе. Разумеется, в случае, если автомобиль грозит взорваться, это правило не действует.
11. Не поворачивайте на скорости выше 50 км/ч, находясь колесами в луже. Машина потеряет контакт с асфальтом и продолжит движение в прямом направлении. Это аквапланирование. Если видите такую лужу в повороте на соседней полосе, и с вами параллельно едет автомобиль, с большой степенью вероятности он продолжит ехать прямо. Притормозите и пропустите его вперед, чтобы он влетел в вас.
12. На нерегулируемом перекрестке на главной дороге будьте внимательны и осмотрительны. Проезжайте только когда убедитесь, что вас пропускают.
13. С точки зрения безопасности детских кресел, выбор должен падать в сторону кресел, устанавливаемых против движения. В случаях лобового столкновения с ребенком в кресле, установленном по ходу движения, сильно травмируется (растягивается) шея ребенка. При выборе режима движения (резкость ускорения, торможения) учитывайте слабость костей и мышц ребенка.
14. Не стоит идти на конфликт с оппонентом при решении дорожного спора. В частности, если вас пытаются научить правильно ездить как словесно, так и подрезаниями. Вы видите оппонента в первый и, вероятно, в последний раз. Он не стоит ваших нервов, а тем более здоровья. Просто согласитесь.
15. Контролируйте свою агрессию за рулем. Избегайте соревнований (быстрее разогнаться на перекрестке, первым занять место в полосе, обогнать подрезавшего вас водителя и т.д.). Агрессия и соревнования противоречат безопасному вождению.
16. Необходимо всегда следить за спидометром. Часто водители ориентируются на ощущения, как с тахометром, но в зависимости от окружающей обстановки ощущения меняются очень сильно. И можно превысить скорость не ощущая этого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz