Приемы безопасного вождения. Часть 1

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , .

Представляю вашему вниманию серию кратких статей по приемам безопасного вождения. В последующих частях рассмотрим маневрирование, прогноз дорожной ситуации, учет пешеходного движения и другие ситуации.

Содержание

1. Введение (можно пропустить)
2. Важно (прочитать)
3. Про практику
4. Про пассажиров
5. Сон за рулем
7. Как правильно разгоняться и обгонять

Введение (можно пропустить)

Не смотря на практическую направленность данной статьи, я обязан написать пару общих строк.

Самое важное — старайтесь как можно чаще соблюдать ПДД, пристегивайтесь ремнями, возите детей в специальных креслах.

Я сам за рулем всего 5 лет (из них активно ездил только первые три года), поэтому не считаю свой опыт всеобъемлющим, но кое-какие особенности усвоить получилось. Ими и поделюсь.

Аварии у меня были. Один раз я в задумчивости поворачивал из третьего ряда (где можно только из двух) и меня слегка догнал эвакуатор, один раз меня также слегка догнал автомобиль, который решил не пропускать маршрутку. Ну и пару раз царапали на стоянке и сносили зеркало. Один раз эвакуировали — не заметил знака. Один раз зимой на летней резине запрыгнул колесом на газон. Реально нельзя было избежать аварии, когда меня догнал автомобиль. Все остальное было достаточно предсказуемо.

Важно!

Самым лучшим решением для повышения безопасности движения за рулем является прохождение специальных курсов по программе «Защитное вождение» (которые я не проходил).

Большинство утверждений в данной статье проверены на собственном опыте. Но какие-то детали я мог упустить. Написанное в данной статье требует в первую очередь осмысления, а не слепого выполнения. Учет приведенных рекомендаций не гарантирует безопасности, но, на мой взгляд, способствует снижению риска возникновения ДТП. Очень многое зависит от конкретной дорожной ситуации и случая.

В первую очередь статья нацелена на водителей со стажем до одного года. Но, возможно, и остальные найдут здесь что-то для себя. Если у вас есть дополнения — жду их в комментариях.

Помните, автомобиль — это не только транспорт, но и эффективный инструмент для убийства. У автомобиля нет предохранителя, как, например, у пистолета, и автомобиль всегда «заряжен». Будьте с ним предельно аккуратны. Профессионал не тот, кто играется с этой «игрушкой» напоказ, а тот, кто осознает вероятные последствия и выбирает соответствующее поведение.

Про практику

Если вы сели за руль впервые после обучения, не поленитесь, найдите подходящую площадку и запомните габариты своего автомобиля — попаркуйтесь задом и передом к какой-либо стенке или к тротуару. Закрепите парковку задним ходом и разворот в несколько приемов. Потренируйтесь трогаться в горку. Мне хватило 3-5 занятий по 1-2 часа. Покатайтесь в дворовых проездах запаркованных автомобилями. Будет тяжело. Не стесняйтесь выходить и смотреть проходит ли автомобиль. Так вы быстро привыкните к габаритам.

Разумеется, чем больше вы ездите, тем лучше вы ездите.

Про пассажиров

Если вы только недавно начали ездить и у вас немного опыта — убедите пассажира помолчать. Если он не замолкает — высадите. Разговоры очень сильно отвлекают. Даже если пассажир подсказывает, что надо делать — фильтруйте его слова. Его поведение, навыки и оценка ситуации могут отличаться от ваших. Вполне возможно, что вы, например, не успеете разогнаться так быстро, как этого требует ситуация, что может привести к ДТП. Принимает решение только водитель с учетом своих возможностей. Не уверены — не делайте.

Если вы опытный водитель, то при совершении сложных маневров (например, при езде по запутанной развязке) отключайте мозг от восприятия пусть даже и очень важных слов и концентрируйтесь на дорожной обстановке и ситуации. Если слова действительно важны — их повторят позже. Мои близкие уже считают нормой постоянно мне все повторять, когда я за рулем.

Пристегивайте себя и всех пассажиров в салоне. Если пассажиры не жалеют свое здоровье — пожалейте сами свою машину. Велика вероятность, что при относительно безопасном столкновении пассажир вылетит из сиденья и разобьет вам головой лобовое стекло.

Если пассажир хочет спать и ему мешает ваша музыка, знайте — как только вы увидите, что он заснул — вам тоже захочется спать. Отсутствие громкой музыки этому будет способствовать. Поэтому разрешайте спать у вас в салоне во время движения только в исключительных случаях. Загородом и, тем более, ночью даже в этом случае музыка должна звучать достаточно громко.

Сон за рулем

Будьте готовы к тому, что поездка, как по загородным дорогам, так и по городским улицам с разрешенной скоростью не зависимо от времени суток будет вызывать у вас непреодолимую тоску и желание заснуть. Этому способствуют также спящий сосед и тихая мелодичная музыка.

Если чувствуете что засыпаете, говорят надо выйти и размяться. Не помню, чтобы мне это надолго помогало. По мне лучше найти безопасный участок дороги и кого-то обогнать. Адреналин — это лучшее средство, спасающее меня от сна. Желательно, чтобы выплески адреналина происходили без нарушения ПДД и условий безопасности.

Как правильно разгоняться и обгонять

Загородные дороги обычно проще городских, если вы не обгоняете. Но обгон часто необходим и в тоже время является очень опасным маневром для новичка. В одном из первых обгонов сам чуть не вылетел с дороги из-за резкого перестроения. Для того, чтобы правильно и безопасно обгонять нужно быстро разгоняться (меньше продолжительность нахождения на встречной полосе). Запомните соответствие максимальных оборотов двигателя вашего автомобиля и скорости для первых двух-трех передач. Для этого можно поразгоняться (лучше загородом). Например, на моей машине первая передача разгоняет где-то до 40-50 км/ч, вторая до 80 км/ч, а третья уже не знаю — всегда хватало, чтобы набрать достаточную скорость.

Для быстрого разгона обязательно переключайтесь на пониженную передачу и вжимайте педаль в пол. Для того чтобы машина не дергалась и резко не тормозила (что может быть весьма неожиданным для следующих за вами автомобилями) при переключении с четвертой передачи на вторую или даже на первую нужна практика. Попрактикуйтесь заранее при отсутствии автомобилей (и сзади и спереди) на дороге.

При скорости 30 км/ч для быстрого разгона переключайтесь на первую до 40 км/ч, потом на вторую до 80 км/ч. Цифры ориентировочные для представления — как это работает. С опытом будете ориентироваться на ощущения.

При обгоне важно большую часть разгона совершить в своей полосе, чтобы на встречной полосе провести как можно меньше времени. А для разгона в своей полосе нужна приличная дистанция до впереди идущего автомобиля (в любой момент времени не менее допустимой — см. Часть 2). Никогда не прижимайтесь к впереди идущему автомобилю просто так. Маневр обгона в этом случае для вас станет более долгим и опасным.

При подготовке к обгону я обычно немного отстаю от впереди идущего автомобиля и подгадываю, чтобы в момент максимальной скорости после разгона встречный автомобиль уже проехал и я смог выехать на встречную полосу.

Начинайте изучение обгона с медленных грузовиков. При этом желательно, чтобы дорога очень плавно поворачивала налево. В этом случае обеспечивается наилучшая видимость. Никогда не обгоняйте, если видите впереди резкий поворот или горку, за которыми не видно встречных машин. Также не обгоняйте загородом на перекрестках и пешеходных переходах. Пешеходов не видно, а въезжающие на дорогу автомобили пропускают машины слева не смотря направо (при повороте направо). Относительно высока вероятность встретиться.

Ночные обгоны особенно опасны на затяжных прямых участках. Не всегда можно с уверенностью определить точное расстояние до встречного автомобиля. В этом плане плавные левые кривые также лучше для обгона — они скрывают встречные машины, которые находятся далеко и не мешают обгону и таким образом не смущают при принятии решения.

При обгоне всегда проверяйте, что по встречной полосе вас никто не обгоняет, а также не разгоняется за вами, чтобы обогнать вас.

Также правильный разгон позволяет легко вписаться в поток с полосы разгона. Практикуйте разгон и он вас вытащит из неприятностей или, как минимум, сократит ваши задержки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
17 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
8 лет назад

Извините, но Вы, наверно, имеете недостаточно опыта для написания таких статей.

Наталья
Наталья
8 лет назад

Уважаемый, Сергей!
Судя из того, что Вы написали о «безопасном вождении», Вам стоит обратиться в компании, которые профессионально Вам расскажут о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безопасном управлении автомобилем.
Например сюда: http://www.ezda.ru/
Или, например, сюда: http://www.cvvm.ru/course
Не стоит брать на себя ответственность за жизни водителей, которые доверяют Вашим советам.

Egorov Alex
8 лет назад

Имхо статью лучше озаглавить «для новичков», тогда не было бы таких комментов про опыт. Просто для опытного водителя со стажем от 5 лет все написанные рекомендации уже само собой разумеющееся.)

8 лет назад

Уважаемый Сергей, Вы мне угрожаете баном, хотя я Вам не хамил. Ниже Вам другие комментаторы пишут ровным счетом то же самое.

1) насколько я знаю, полезный эффект от прослушивания музыки во время вождения автомобиля не общепризнан. Разные исследователи имеют на этот счет противоположные мнения. А вот отрицательные моменты известны: повышенная агрессивность водителя и меньшее внимание к звукам дорожной обстановки.
2) советовать начинающим водителям обгон для выплеска адреналина — очень опасно (хотя, возможно, пробуждающий эффект и достигается).
3) методика обгона с разгоном на своей полосе, описанная Вами, опасна. Опытные водители обгоняют иначе, а неопытным вообще лучше воздержаться от обгонов.

При этом Вы в заметке даете и полезные советы, но новичок не сможет отделить их от опасных и неверных рекомендаций.

Я не прав по сути?

Наталья
Наталья
8 лет назад

Уважаемый Сергей!
Вы совершенно напрасно ополчились против Фёдора, его аргументы совершенно справедливы.
Есть множество открытых источников в которых описываются и техники правильного обгона, и способы борьбы с усталостью и т.д. и т.п.
Например, посмотрите здесь: http://www.ezda.ru/poleznoe или здесь: http://www.cvvm.ru/articles
Безопасных Вам дорог.

8 лет назад

1. Мне кажется, нужно разделять свои субъективные особенности и достаточно объективные закономерности. Мне, например, не заснуть в дальней дороге помогает периодически выпить стакан холодной воды. Но не стал бы рекомендовать это другим.
2. Я бы рекомендовал новичкам не обгонять в принципе (опережение — другое дело).
3. Опытные водители обгоняют, сперва приблизившись к обгоняемому автомобилю почти вплотную. Думаю, делают это они не только ради уменьшения времени обгона, но и для того, чтобы можно было быстро убраться обратно, если увидишь встречного.

kikunak
kikunak
8 лет назад

Насчет громкой музыки — очень спорно. При езде поздно вечером предпочитаю слушать что-нибудь забойное, настраивающее на боевой лад. Но на самом деле, это настрой на агрессию и напористую езду. Я езжу всегда с превышением скорости, пусть и не очень большим, активным маневрированием. Не сказал бы, что это надлежащая практика.
Важно посоветовать новичку — не тошнить в левом ряду, а постоянно перестраиваться в правый после опережения. К сожалению, у нас трассы прямые как стрела и способствуют засыпанию. Активная работа за рулем (соблюдение п. 9.4 ПДД) этому будет препятствовать. Вроде бы вы и писали, что в Германии все автобаны извилистые, чтобы не дать человеку заснуть.
За рулем надо постоянное работать, а не превращаться в оператора, следящего за показаниями приборов.

Алексей
Алексей
2 лет назад

Обгон для снятия сонливости??? Более странного способа снятия сонливости еще не слышал. Может в русскую рулетку сыграть? Для окружающих будет безопасно хотя бы.