Еще до введения платной парковки в Санкт-Петербурге

Что такое платная парковка? Что, зачем и почему

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

3 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге открылась пилотная зона платной парковки.

Что такое платная парковка?

Платная парковка — это один из нескольких видов мероприятий для влияния на качество движения в городе, которые стимулируют жителей и гостей города отказываться от использования личных автомобилей и склонятся в сторону общественного транспорта, велосипедов, пеших перемещений. Мероприятия необходимо производить системно. Конечный эффект от внедрения исключительно платной парковки будет не настолько заметен (в некоторых случаях даже негативен при отсутствии альтернативы), как в случае если дополнительно к платной парковке развить сеть выделенных полос для общественного транспорта и велосипедных полос.

Что такое качество движения в городе и как его оценить?

Основным показателем качества движения в городе являются затраты времени для перемещения из точки А в точку Б, например, при поездке на работу, учебу или для отдыха. Среднее время — это усредненный показатель для всех заинтересованных лиц (водителей, пассажиров общественного транспорта и др.).

Разумеется время перемещения нельзя рассматривать изолированно от других показателей, например:
1. Безопасность дорожного движения,
2. Экология (выхлопы, шум),
3. Учет движения маломобильных групп населения,
4. Здоровье горожан,
5. Эффективность затрат на транспортную инфраструктуру и т.д.

Какие мероприятия стимулируют отказ жителей и гостей города отказываться от использования индивидуального автомобиля?

Улучшение условий поездки в общественном транспорте:
1. Развитие сети наземного общественного транспорта
2. Наличие и соблюдение расписания
3. Комфортный подвижной состав
4. Высокая маршрутная скорость
5. Продуманные маршруты и пересадки
6. Увязанные по времени пересадки
7. Отсутствие необходимости двойной оплаты при пересадке

Улучшение велосипедной и пешеходной доступности:
1. Удобные пешеходные пути и доступность объектов
2. Отсутствие задержек на переходах
3. Улучшение условий безопасности дорожного движения
4. Социальная безопасность
5. Отсутствие шума и выхлопных газов
6. Интересная окружающая среда
7. Отсутствие помех для движения

Снижение привлекательности автомобилей:
1. Ограничение (дозирование) движения автомобилей средствами организации дорожного движения
2. Акцизы на топливо
3. Налог на автомобиль
4. Налог на покупку автомобиля
5. Платный въезд в популярные районы города
6. Ограничения по экологическому классу
7. Платные парковки.

В чем заключается роль платной парковки?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим три состояния автомобиля.

1. Автомобиль везет водителя из точки А в точку Б. Полезная работа. Наиболее эффективна в случае отсутствия других автомобилей. Наиболее сильно улица города загружены в часы пик, когда жители едут на работу. Введя плату за парковку отрезается возможность для многих работников ездить на работу. Интенсивность в часы пик падает, заторы уменьшаются, автомобиль и общественный транспорт тратят меньше времени. В тоже время отсутствие возможности парковать автомобиль на целый день стимулирует поездки в течение рабочего дня. Как правило, движение в середине рабочего дня имеется запас пропускной способности улиц. Дополнительные поездки в середине рабочего дня будут дозагружать улично-дорожную сеть, повышая эффективность ее использования.

2. Автомобиль стоит на парковке/во дворе. Отсутствие какой-либо работы. Автомобиль представляет собой просто предмет, занимающий территорию и мешает использовать ее. Введение платной парковки предотвращает использование парковочных мест в центре города в течении восьми рабочих часов одним автомобилем. Вместо этого данным парковочным местом в течении восьми часов пользуется несколько автомобилей. Это означает, что парковочное место обеспечивает уже не одно перемешение в 8 часов, а несколько (в среднем 4-8). То есть парковочное место используется более эффективно.

3. Водитель в автомобиле ищет парковочное место. В условиях бесплатной парковки в центре города это состояние автомобиля может занимать до получаса. Автомобиль совершает негативную работу. Он тормозит транспортный поток, водитель теряет время, происходит эмиссия вредных веществ и шума, неоправданные риски ДТП. При введении платной парковки стоимость, как правило, рассчитывают из условий заполняемости парковочных мест (отсюда и различная стоимость парковки в разных районах). 80% слотов парковки должно быть занято, а 20% парковочных мест должно быть свободно. Если данное соотношение не соблюдается, стоимость парковки корректируют. Таким образом, в зоне платной парковки всегда остаются свободные парковки. Любой желающий в любой момент времени может быстро припарковаться не нарушая ПДД. То есть автомобиль не совершает негативной работы.

Есть ли альтернативы для автомобиля в Санкт-Петербурге?

Пилотная зона платной парковки в Санкт-Петербурге грубо ограничена Невским проспектом, Кирочной улицей, Фонтанкой и Лиговским проспектом. Указанную территорию обслуживают несколько выходов из станций метрополитена Чернышевская, пл. Восстания, Маяковскся и Гостинный двор. Вся территория платной обеспечена пешеходной доступностью (расстояния не более 1.2 км). Кроме того есть маршруты общественного транспорта.

Вопросы возникают к второй очереди платной парковки. Альтернативы наземному общественному транспорту нет. То есть после выхода из метро необходимо пересаживаться на общественный транспорт. Хорошо было бы проработать маршруты наземного транспорта без использования метро, ускорить движение общественного транспорта и ввести расписание. Кроме того, было бы логично ввести проездной билет, который бы позволял не покупать новый билет при пересадке. Это бы существенно удешивило затраты на проезд. Дополнительно хотелось бы увидеть попытки выделения полос для велосипедистов.

Устоявшиеся заблуждения по поводу платной парковки

1. Плата за парковки — это плата за воздух.
Улично-дорожная сеть — это собственность муниципалитета. Также как, например, квартира. Муниципалитет должен обеспечивать эффективную работу улично-дорожной сети (УДС). Установление платы за парковку — это метод регулирования движения, при котором увеличивается эффективность использования УДС. Стоимость парковочного места в первую очередь устанавливается из условия заполняемости парковки (оптимально 80%). Доход бюджета — это дополнительный бонус, но никак не основная причина. Кстати, в Москве за три года бюджет пополнился на 4 млрд. рублей. Полученные деньги были потрачены на благоустройство районов, в которых была внедрена платная парковка.

2. Плата за парковки — это дискриминация автомобилистов. В данном случае рассматривается только одна группа пользователей транспортной системы, составляющая примерно треть от общего числа. Однако город должен думать обо всех пользователях. И основным показателем работы транспортной системы является не пропускная способность, не скорость движения, а среднее время корреспонденции, то есть время, за которое в среднем пользователи перемещаются из точки А в точку Б. Чем ниже среднее время корреспонденции, тем лучше. При уменьшении количества автомобилей на перегруженной улично-дорожной сети среднее время корреспонденции снижается. То есть в совокупности все пользователи меньше времени тратят на перемещение. Транспортная система работает эффективнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
4 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
Vic
Vic
8 лет назад

Дополнительный плюс платной парковки к уже упоминаемому в п.2 о роли парковки — это замещение потенциальных потребителей в коммерческих районах центра городов. Т.е. одна машина не стоит у магазина 8 часов, а подъезжают 4 машины / 4 потенциальных клиентов магазина.

domovoi
domovoi
8 лет назад

А куда деваться-то, если в центре работаешь? Либо будешь платить за парковку и стоять те же 9 часов, либо будешь штурмовать общественный транспорт утром и вечером. Машина будет на порядок комфортнее, общественный транспорт — дешевле. Как вариант — такси, если нечасто ездишь или парковка очень дорогая.

Сделать всё платным и повышать цену всё время — это не выход. Никаких основных проблем платные парковки не решают, только несколько упрощая жизнь более обеспеченным водителям. Менее обеспеченные загрузят и без того перегруженный общественный транспорт.

Большая глупость — формировать рабочие места преимущественно в центре, вводить для всех одни и те же рабочие дни и рабочие часы. Если бы вот эту проблему решить, то и нагрузка на дорожную сеть упала бы.