Приемы безопасного вождения. Часть 2

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , .

В предыдущей части были рассмотрены помехи со стороны пассажиров, сон за рулем и обгон.

Содержание

1. Дистанция
2. Как безопасно совершать маневры
3. Прогноз дорожной ситуации

Дистанция

Старайтесь соблюдать минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля в 2 – 3 секунды. В тяжелых погодных условиях, в трудной дорожной ситуации или на скоростях выше 100 км/ч увеличивайте дистанцию до 4 секунд. Как определить какая между вами дистанция? На низких скоростях считайте, сколько автомобилей влезет между вами – на каждые 8 км/ч должен помещаться 1 автомобиль в нормальных условиях и 2 автомобиля в тяжелых условиях. На высоких скоростях проще засечь, когда предыдущий автомобиль проедет мимо стационарного объекта (например, столба, дорожного знака или засечь место на разметке) и посчитать вслух “ноль-раз-два” и т.д. до того момента, когда до этого объекта доедете вы. Если успели досчитать до двух – дистанция не менее 2 секунд. Успели до четырех – значит дистанция 4 секунды.

Как безопасно совершать маневры

При совершении маневров перестроения, поворота, разворота и даже незначительного объезда препятствия ( с кратковременным небольшим выездом в соседнюю полосу) обязательно включайте поворотник. Это поможет соседнему водителю обратить на вас внимание и приготовиться. Со временем поворотники войдут в привычку, и вы будете их включать на автомате.

При перестроении вправо или влево выработал и автоматизировал следующую последовательность действий. При перестроении вправо:

1. проверяем правое зеркало на предмет свободности полосы,

2. включаем поворотник,

3. проверяем салонное зеркало на предмет автомобиля догоняющего нас, который возможно будет перестраиваться или уже перестраивается,

4. снова проверяем правое зеркало на предмет появившегося автомобиля из слепой зоны,

5. проверяем поворотом головы слепую зоны,

6. перестраиваемся.

Разумеется все это делается быстро и без ущерба наблюдению обстановки спереди. При наличии хотя бы одной помехи перестроение откладывается. Сложновато конечно. Зато безопасно.

При перестроении или повороте в место, где, по вашему мнению, не может быть автомобилей (например, обочина), все равно проверяйте возможность перестроения зеркалами и головой.

Перед поворотом налево перестраивайтесь в левый ряд заранее, а не в самый последний момент, когда это может быть связано с пересечением траектории быстро двигающегося автомобиля в крайней левой полосе. Лучше он увидит вас перед собой раньше и затормозит, чем если вы создадите аварийную ситуацию или вовсе не сможете повернуть.

При повороте налево на перекрестке, когда необходимо пропустить встречные автомобили, выворачивать колеса в направлении поворота нужно в последний момент – перед или в момент трогания, когда все машины уже пропущены. В этом случае, если в вас врежутся сзади – вы не вылетите на встречную полосу и тяжесть последствий ДТП будет легче.

Если нарушаете ПДД (это не призыв к нарушению), будьте уверены, что другие участники дорожного движения правильно понимают ваши дальнейшие действия. Например, если поворачиваете налево из 4 ряда, не стесняйтесь – включайте поворотник.

Если двигаетесь задним ходом на перекрестке (не хватило места для разворота или мешают другие автомобили) контролируйте пространство и сзади (во все зеркала), справа и слева поворотом головы, и особенно внимательно в слепых зонах и на пешеходных переходах. Убедитесь, что вас видят и пропускают.

Считается, что провоцировать на нарушение ПДД (например, выехать за стоп-линию, чтобы пропустить правоповоротный поток под стрелку) или на совершение рискованных маневров (например, опасные перестроения, чтобы уступить дорогу) – это нормальная практика. Если первое еще можно допустить с натяжкой, то возможность совершения опасных маневров исключайте в принципе. Дело даже не в том, что окажитесь виноватыми, а в том, что высок риск ДТП. Но все же лучше заранее спрогнозировать ситуацию.

Прогноз дорожной ситуации

При езде в потоке (за предыдущим автомобилем) следите не только за тем автомобилем, который перед вами, но и на один автомобиль вперед. В частности за его стоп-сигналами. Это поможет заранее правильно спрогнозировать действия и предыдущего автомобиля и ваши. Это скажется не только на безопасности, но и плавности хода. В будущем станете обращать внимание и на поворотники. Если перед вами автомобиль с тонировкой, джип или небольшой грузовик, то в дождливую погоду или ночью стоп-сигналы отражаются от асфальта, а в солнечную погоду можно следить за отбрасываемой тенью.

Возьмите в привычку хотя бы раз в десять секунд просматривать все зеркала или, для начала, хотя бы салонное. На основе этих наблюдений можно прогнозировать поведение (перестроение, обгон) едущего сзади водителя по его поведению (например, активно смотрит по зеркалам) или успеет ли он заметить и среагировать на ваш резкий тормоз.

Всегда контролируйте появление в зеркалах лихачей. Обычно их видно издалека. Следите за ними в зеркала раз в одну – две секунды без ущерба для слежения за дорогой впереди вас. Прогнозируйте поведение лихача во избежание экстремальных ситуаций (например, совершение рискованного обгона – притормозите и пропустите или, наоборот, ускорьтесь при перестроении за вами, или перестройтесь сами, чтобы снизить риск). Мешаться не имеет смысла и опасно для здоровья и жизни. Если соблюдение ПДД может привести к ДТП – притормозите или остановитесь.

При торможении контролируйте поведение заднего автомобиля, а также автомобилей, которые пытаются перестроиться за вами в ваш ряд. Для избегания столкновения регулируйте ускорение (интенсивность) торможения.

Не менее важна ситуация перед вами. Если у автомобиля где-то впереди слева лопнуло колесо, то очень вероятно, что он будет тормозить и перестраиваться вправо. Возможно даже без оглядки. Или тот же лихач рискованно маневрирует между автомобилями. Плавно притормозите и соблюдайте безопасную дистанцию.

Если остановились на переходе, светофоре и т.д., зажмите и удерживайте тормозе или ставьте на ручник. В этом случае, если в вас врежутся сзади, вы не выедете на перекресток, не врежетесь в впереди стоящую машину и не собьете пешехода. По крайней мере, последствия будут менее значительными.

Старайтесь не подъезжать со стороны слепой зоны, а тем более не находиться по долгу в слепой зоне у другого автомобиля. Обязательно настанет случай, когда другой автомобиль решит перестроиться, не включив поворотник и не проверив слепую зону поворотом головы.

Проверить, видит ли вас водитель соседнего автомобиля очень просто. Если вы видите его лицо в его же зеркале, значит, и он вас видит. Как только вы теряете лицо водителя и видите в зеркало, например, руль – значит и водитель вас не видит.

Сложнее определить слепую зону у фуры – все зависит от количества и типов зеркал. Старайтесь объезжать их стороной и не опережать (обгонять) справа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

Отправить ответ

2 Комментарий на "Приемы безопасного вождения. Часть 2"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
kikunak
Гость

“Обязательно настанет случай, когда другой автомобиль решит перестроиться, не включив поворотник и не проверив слепую зону поворотом головы.” – вот голову за это откручивать надо, у нас в РФ этим очень злоупотребляют. А так совет абсолютно правильный.
Манера езды у меня наверное неправильная. Сначала включаю поворотник, потом смотрю в зеркала. Если можно – перестраиваюсь, если нельзя – пропускаю машину или ускоряюсь, затем перестраиваюсь.
Если сможете объяснить в чем опасность моих действий – буду благодарен.

wpDiscuz