Про пешеходов на улицах Германии

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , .


На различных форумах часто идут выяснения прав пешеходов. И также нередко в пример приводится Германия. В частности утверждается, что пешеход в Германии — очень воспитанное существо в отличии от отечественного.

Давайте разбираться.

Момент первый. Максимальный штраф для пешехода за нарушение ПДД в Германии составляет 10 Евро (здесь не учитывается железная дорога, переход которой на переезде с запрещенным сигналом может штрафоваться вплоть до 400 Евро). В тоже время штрафы для автомобилистов начинаются от 15 Евро за незначительные нарушения (например, превышение скорости до 10 км/ч) до 680 за превышение скорости на 70 км/ч. Таким образом, наглядно видно, кого закон больше обязывает соблюдать ПДД. И это логично: водители управляют по сути смертельно опасным предметом — автомобилем. При этом водители прошли обучение и должны понимать, какая на них лежит ответственность. Это правильное регулирование — кто сильнее, на том больше ответственности. В РФ же на полном серьезе обсуждают введение штрафов для пешеходов, которые в несколько раз выше штрафов для автомобилистов. Это при том, что пешеходы не сдают вообще никаких экзаменов на знание ПДД. По сути перекладывание ответственности. Попал под колеса? Сам виноват. Такой путь похож на путь Кении, где признают нарушающих пешеходов самоубийцами. Однако статистика ДТП с пешеходами показывает, что все же немецкий путь лучше. Смертность пешеходов в 10 раз ниже, чем в РФ.

Второй момент — это правила движения для пешеходов. В РФ пешеход имеет право переходить только там, где есть пешеходный переход, либо если его нет в пределах видимости, либо в пределах перекрестка. Но приоритет у пешехода только в случае пешеходного перехода. В Германии пешеход имеет право переходить проезжую часть везде, где нет пешеходных ограждений и допускает транспортная ситуация. Более того приоритет у пешехода не только на пешеходном переходе, но и на всех перекрестках даже без разметки.

Еще один замечательный факт состоит в том, что у нас пешеходный переход — это именно выделенное место для перехода. И, например, островки безопасности могут располагаться только на пешеходном переходе. Закономерный вопрос: а зачем они вне пешеходного перехода? Давайте посмотрим опять на Германию.

02

В Германии и пешеходные переходы, и островки безопасности относятся к так называемым вспомогательным устройствам для перехода проезжей части. Эти элементы могут устанавливаться как совместно так и по отдельности.

03

В том числе и островок безопасности без пешеходного перехода — просто посередине проезжей части. Их основная задача облегчить переход проезжей части, но пользоваться ими не обязательно — только в случае напряженной транспортной обстановки или чтобы просто облегчить и обезопасить себе переход.

05

Кстати, вы обратили внимание, как можно обойтись без ужасной желтой тактильной плитки?

Как мы видим по статистике ДТП с участием пешеходов, Германия в 10 раз выгоднее отличается от РФ. То есть стратегия помощи пешеходу при переходе дороги (как делают в Германии) намного выгоднее запрета пешеходу переходить дорогу (как делают в РФ).

01

Ключевой запрос для Гугла «querungshilfen für fußgänger»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

Отправить ответ

6 Комментарий на "Про пешеходов на улицах Германии"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
kikunak
Гость
Считаю, что нужно сначала приводить инфраструктуру к немецкому образцу, чтобы вводить такую же практику, как у них. Не должна федеральная трасса пересекать деревню. Федеральная трасса в Германии — это строго автомагистраль со всеми ее атрибутами. Вот для примера отличное видео, мне очень понравилось. http://www.youtube.com/watch?v=Or7u3SLrA4c У меня в аренде БМВ была куда скромнее — 530d, но удовольствие от вождения на автобане я тоже получил. Вернемся к пешеходам. Нельзя на дорогах класса Ленинского проспекта разрешать ходить где попало. Введение практики как в Германии, помноженное на наглость наших пешеходов приведет к параличу движения в городах. Я считаю, что надо максимально пропагандировать примеры с… Раскрыть комментарий
Участник
ПЕШИЙ И «КОННЫЙ»: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОБРА И ЗЛА Я по подземным переходам не пойду: Визг тормозов мне — как романс о трех рублях, — За то ль я гиб и мерз в семнадцатом году, Чтоб частный собственник глумился в «Жигулях»! Он мне не друг и не родственник — Он мне — заклятый враг, — Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых «Жигулях»! Владимир Высоцкий. Песенка автозавистника. Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы? Джереми Кларксон. Многие пытаются ставить знак равенства между пожаром и… Раскрыть комментарий
Jecka
Гость

Почему общественный транспорт должен двигаться быстрее? Потому что там люди и в жару и в холод стоят согнувшись в три погибели друг у друга на головах. Это не езда. Это- мучение, которое чем быстрее кончится, тем лучше. А в машине музыка, телевизор и микроклимат.

wpDiscuz