Скорость автомобиля в городе. Примеры развитых стран. Часть 1

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , , .

Это статья-иллюстрация скоростных ограничений в ряде городов развитых европейских стран, а также США и Австралии. Материал подобран в продолжение серии статей о влиянии скорости на ДТП, экологию и социальную ситуацию.

Содержание

Предисловие
Основные характеристики по населению городов
Ограничение скорости движения автомобиля в Берлине
Ограничение скорости движения автомобиля в Париже

Предисловие

В рассмотренных примерах необходимо учитывать, что:

1. По представленным скоростным магистралям чаще всего не осуществляется местное движение, а также движение пешеходов и велосипедистов.—
2. —Общественный транспорт, пешеходы и велосипедисты, а также личный автотранспорт, совершающий местные поездки, перемещаются на уровне города (отличном от уровня магистрали) и не конфликтуют с магистралями в городе.—
3. —Воздействие магистралей на городское пространство в большинстве случаев сведено к минимуму. Местные перемещения (пешеход, ОТ, велосипед, автомобиль как вдоль, так и поперек магистралей) не ущемляется.—
—4. Магистрали в большинстве случаев имеют регламентированное расстояние между пересечениями и примыканиями. Нет пересечений и примыканий в одном уровне. И, тем более, примыканий местных распределяющих проездов.—
5. Снимки в Гугле сделаны в период 2007-2009 год. Следовательно, достоверность фотографий не 100% .

Основные характеристики по населению городов

Данные из Википедии приведены для информации.  Но нельзя утверждать, что сравнивать по этим данным корректно, так как структура расселения везде разная. Комментарии к исследованию структуры различных городов можно найти тут.

Город

Население тыс.чел.

Площадь, км2

Плотность, чел/км2

Москва (до увеличения)

11 977

1 070

11 193

Санкт-Петербург

5 028

1 399

3 584

Берлин

3 480

891

3 850

Париж

2 268

105

20 909

Лондон

8 173

1 706

5 206

Мадрид

3 273

607

5 293

Нью-Йорк

8 363

1 214

6 884

Сидней

4 800

12 144

397

Ограничение скорости движения автомобиля в Берлине

Карта Берлина.

Карта Берлина

Берлин. Городская улица. Ограничение 30 км/ч

Несмотря на стандартную установленную для города скорость 50 км/ч, на распределительных мелких улицах ограничение – 30 км/ч. Это необходимо для увеличения безопасности дорожного движения прежде всего для пешеходов и велосипедистов.

Как видно из рисунка – ни одного пешеходного перехода. Возможность перехода подразумевается в любом месте улицы.

Кроме того скорость 30 км/ч позволяет улучшить экологическую обстановку на улице и снизить шумовую нагрузку.

Берлин. Улица. Ограничение 30 км/ч

Берлин. Городская улица. Ограничение 50 км/ч

Стандартная установленная допустимая скорость для движения по городским улицам в Германии составляет 50 км/ч.

Эта скорость не может быть увеличена на основе увеличения пропускной способности или ради каких-либо других целей в центре города.

В нормативных документах для проектирования городских улиц Германии указана возможность увеличения допустимой скорости вплоть до 70 км/ч. Это допускается только в промышленных районах на окраине, где отсутствует пешеходное движение. Для этого также нужно весомое обоснование.

Берлин. Городская улица. Ограничение 50 км/ч

Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 80 км/ч

Стандартная установленная допустимая скорость для движения по городским автобанам 80 км/ч. На автобанах категории EKA 1 скорость движения часто не ограничена, но они никогда не проходят по городу.

Данная скорость обеспечивает оптимальное сочетание:

3. Возможность установки минимальных параметров геометрических элементов дороги.
Стоит отметить, что через Берлин проходит один автобан в обход центра. Он имеет важную транзитную функцию соединяя всю Германию, а также прилегающие страны (а не жителей города) с двумя аэропортами и крупным международным выставочным комплексом, расположенными в Берлине.
Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 80 км/ч

Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 60 км/ч

На автобанах в городе 60 км/ч может устанавливаться по различным причинам. Среди них:

1. Плотная городская застройка
2. Более жесткие требования к геометрическим элементам вследствие трудностей в проложении трассы.
3. Тяжелые дорожные условия движения, например, плотное движение или заторы.
4. Расположение поблизости скопления людей и жилой застройки
Необходимо отметить, что на автобане никогда не устраиваются пешеходные переходы и пересечения в 1 уровне. Автобан всегда отделен от городских улиц и не мешает связности улично-дорожной сети и пешеходному движению.
Берлин. Городская магистраль (автобан категории EKA 3). Ограничение 60 км/ч

Ограничение скорости движения автомобиля в Париже

Карта Парижа.

Карта Парижа

Париж. Городская улица. Ограничение 30 км/ч

В центральных деловых районах действует ограничение скорости 30 км/ч.

Париж. Городская улица. Ограничение 30 км/ч

Также в Париже запущена программа, в соответствии с которой роль персонального автомобильного транспорта будет снижаться. В частности будет введено ограничение 30 км/ч для трети всех городских улиц в Париже и добавлено свыше 20  зон с ограничением скорости 20 км/ч.

В настоящее время в Париже 71 зона с ограничением скорости 30 км/ч.

Париж. Скоростные зоны 30 км/ч

Париж. Городская улица. Ограничение 50 км/ч

Стандартная допустимая скорость на всех улицах Франции 50 км/ч.

Париж. Городская улица. Ограничение 50 км/ч

Париж. Центральная кольцевая магистраль. Ограничение 80 км/ч

Центральная кольцевая дорога имеет постоянное ограничение скорости 80 км/ч.

Эта кольцевая дорога имеет особенности:

1. В застроенных районах эта дорога проходит в туннеле.
2. Вне застроенной территории (лес) дорога выходит на поверхность.
3. При пересечении кольцевой пешеходы и другой транспорт всегда остается на уровне города (без подземных/надземных пешеходных переходов)
Париж. Центральная кольцевая магистраль. Ограничение 80 км/ч

Париж. Магистраль в городе. Ограничение 110/90/70 км/ч

Дорога, соединяющая внешнее и внутреннее кольца имеет различную допустимую скорость.

110 км/ч на незастроенной территории с полным отсутствием пешеходов, городского ОТ, велосипедистов.

Париж. Магистраль на подходе к городу. Ограничение 110 км/ч

Как только появляются намеки на отдаленную застройку скорость ограничивают 90 км/ч.

Но опять же полностью отсутствуют пешеходы, городской ОТ, велосипедисты.

При наличии городского движения дорога уходит в туннель или поднимается на эстакаду.

Париж. Магистраль на подходе к городу. Ограничение 90 км/ч

На съездах со скоростной дороги на кольцевую из-за более жестких геометрических параметров вводится ограничение 70 км/ч.

Но опять же полностью отсутствуют пешеходы, городской ОТ, велосипедисты.

Париж. Магистраль в городе. Ограничение 70 км/ч

 Продолжение

Часть 2: Лондон и Мадрид

Часть 3: Нью-Йорк и Сидней

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz