Инновационное фронтальное ограждение на М-12

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , .

Совсем недавно был введён в эксплуатацию участок платной автомобильной дороги М-12 от Москвы до Казани. Мне повезло руководить разработкой проекта организации дорожного движения на одном из участков.

Посмотрим на некоторые решения, которые выгодно отличают мой участок от соседних — в первую очередь о фронтальном ограждении.

Дорожные тумбы

Обычно в местах разделения транспортных потоков на съездах для предотвращения проезда автомобиля между проезжими частями и для исключения столкновения с элементами обустройства (например, опорами освещения и знаков, шумозащитных экранов) устанавливаются дорожные буферы или тумбы. Указанные средства соответствуют ГОСТам, но не соответствуют условиям движения и безопасности.

В соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32759 дорожные буферы (тумбы) являются направляющими устройствами. По ГОСТ Р 52765 направляющие устройства предназначены для зрительного ориентирования путем указания направления и обозначения препятствия. Таким образом дорожные буферы не предназначены для безопасной остановки автомобиля.

Буферы представляют собой пластиковые контейнеры иногда засыпанные резиновой крошкой или песком. По законам физики такая конструкция не может достаточно смягчить удар на скоростях выше 40 км/ч. Они либо продолжают двигаться вместе с автомобилем, либо представляют жёсткое препятствие при заполнении песком.

Вот, например, такой буфер на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге. На Гугл-картах видно состояние на 2019 и 2021 год. Был свеженький буфер и знаки. После столкновения нет знаков. А буфер в реальности в этом месте регулярно бывает разбитый.

Можно увидеть типовые проекты по организации дорожного движения, которые включают данные элементы. Интересен проект соседнего участка и построенная дорога М-12 — в проекте есть буфер, а в реальности его нет.

С учётом разрешенной скорости автомобиля 110 км/ч даже при наличии буфера безопасность не будет обеспечена.

Фронтальные ограждения

Для обеспечения безопасности движения в таких случаях предусмотрены фронтальные дорожные ограждения (ГОСТ Р 58351). Суть подобных ограждений в том, что при лобовом ударе они складываются подобно телескопической удочке с одновременным гашением энергии на протяжении всей длины. Принцип работы можно увидеть в следующем ролике:

Фронтальные ограждения изготавливаются из металла. Внутри имеют упругий наполнитель — это могут быть, например, вертикально установленные металлические трубы.

Марка фронтального ограждения выбирается в зависимости от допустимой скорости движения — на данный момент, насколько мне известно, у производителей можно найти сертифицированные ограждения на скорости от 60 до 110 км/ч.

Вот как выглядит фронталка на моем участке:

Ограждение имеет монолитный или сборный фундамент с рельсами-направляющими, по которым складывается ограждение.

Фронтальные ограждения могут работать и как обычные боковые барьерные ограждения, то есть воспринимать и гасить боковые удары.

С заботой о вашей безопасности, Сергей Давыдов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

5 1 vote
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
Алексей. ГИП УДС
7 месяцев назад

Сергей, это круто, спасибо