Говорят, в бизнесе, ориентированном на конечного пользователя рекомендуется делать проверку на простоту получения информации о бизнесе, связи с продавцом, нахождения и посещения офиса/магазина, приобретения товара, оставления отзыва, последующих обращений за дополнительными услугами/гарантийным обслуживанием и т.п. Проверка выполняется с помощью прохождения руководителем всех шагов с целью выявления “узких мест” для потребителя. Будь то занятый номер телефона или нудный автоответчик, скользкие ступеньки, раздражающая муха, отсутствие кнопки вызова на сайте — все должно фиксироваться. И, впоследствие, исправляться. Это делает обращение клиента проще и приносит дивиденты. Но это подход бизнеса, ориентированного на клиента.
Когда речь заходит об удобстве объектов транспортной инфраструктуры — будь то подземный пешеходный переход, площадь для отдыха в кольце автомобильных дорог, остановка общественного транспорта на островке между двумя проезжих и частями, нерегулируемый пешеходный переход через 2 полосы на проезжей части с односторонним движением — экспериментальная проверка не требуется. Чаще всего ограничиваются фразой “соответствует нормативу”. А учитывая, что наши нормативы в некоторых своих разделах допускают свободный творческий подход без каких-либо ограничений, то удобнее фраза “не противоречит нормативам”.
Такие отговорки часто можно услышать от представителей администрации, хотя, казалось бы, именно администрация является заказчиком и представляет интересы конечного пользователя. Но ещё более удивительны оправдания откровенно плохого проектного решения со стороны вроде бы разбирающихся в современном развитии градостроительства и транспорта людей.
Самый простой метод оценки решения — это сравнение. Причём сравнение в экстремально тяжёлых условиях. Это позволит чётко выявить все недостатки решения и откорректировать его.
Подземный пешеходный переход сравните с переходом по зебре со светофором. Возьмите при этом тяжелейшую сумку на колёсиках или катите инвалидную коляску в первом случае и налегке во втором случае. Причём делать это лучше в двух ситуациях — в час пик и во время абсолютного отсутствия людей и машин.
Точно в таких же условиях сравните возможности пересадки с автобуса на трамвай или просто проход к остановке, расположенной посередине проезжей части.
Кроме того все критичные показатели несложно измерить — время в пути, загрязнение окружающей среды, шумовое воздействие, оценить затраты энергии, проследить за количеством нарушений…
Почему большинство так сопротивляются очевидному? Почему большинство постоянно витает в плену своих ограниченных умозаключений?
Требуйте то, что нужно конкретно Вам, а не оправдывайте действия властей. Требуйте короткие дороги, требуйте быстрый, безопасный и дешёвый транспорт, требуйте чистый воздух и улицы, требуйте тихие районы. Разрешение конфликтов возможно. И это задача специалистов. Не можешь разрешить конфликт — значит не специалист.