Что такое пешеходное ограждение и правила установки
Определение и правила установки пешеходного ограждения устанавливает ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно определению в пункте 3.11 ограничивающее пешеходное ограждение относится к дорожным ограждением и предназначено для упорядочения движения пешеходов.
Пункты 8.1.27 и 8.1.28 того же ГОСТа определяют места применения ограничивающих пешеходных ограждений:
— перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
— перильного типа — у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке;
— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
Типовые случаи с риском нарушения пешеходами
Как правило пешеходные ограждения разрабатываются в рамках проекта по организации движения. Однако проектировщики чаще всего не задумываются об установившихся маршрутах движения пешеходов и вероятных нарушениях, которые могут привести к серьезному ущербу для здоровья или жизни в ДТП. Ниже рассмотрим несколько примеров устройства пешеходных ограждений, которые не выполняют своей функции.
Проектируйте с умом. Избегайте необоснованных рискованных ситуаций. При этом, разумеется, необходимо подходить к проекту комплексно и рассматривать не только места установки пешеходного ограждения, но и организацию движения пешеходов в целом оценивая удобство их перемещения.
Пример 1. Переход пешехода в местах разрыва в пешеходном ограждении, установленном на разделительной полосе улицы, для устройства, например, опоры освещения или дорожных знаков.
Пример 2а. Переход пешехода на остановках и в других местах, где установка пешеходного ограждения не требуется.
Пример 2б. Переход пешехода в местах устройства выезда из дворов.
Пример 3. Переход пешехода на пересечении улиц, при отсутствии пешеходных переходов на основной улице, в местах разрыва в пешеходном ограждении на пешеходном переходе второстепенной улицы.
Пример 4. Переход пешехода на примыкании в местах разрыва в пешеходном ограждении.
Пример 5. Переход пешехода (в том числе водителя) в местах разрыва в пешеходном ограждении на участке устройства парковочных карманов, расположенных напротив друг друга с каждой стороны улицы.
Пример 6. Переход пешехода (в том числе водителя) в местах отсутствия ограничивающего пешеходного ограждения на участках, где установка ограничивающего пешеходного ограждения не предусмотрена нормативами.
Пример 7. Переход улицы в местах разрыва пешеходного ограждения рядом с подземными или надземными пешеходными переходами.
Пример 8. Переход пешехода в местах локального отсутствия ограничивающего пешеходного ограждения.
Пример 4. Переход пешехода на примыкании в местах разрыва в пешеходном ограждении.
За такую «организацию» пешеходного перехода проектировщика нужно отдавать под суд!
Ибо он провоцирует убийство пешеходов автомобилями.
Какого конкретно проектировщика? Того, который проектировал выезд из двора, или того, кто проектировал пешеходное ограждение? А почему проектировщика, а не сотрудника экспертизы, который это решение согласовывал?
с примером 4 не все так мрачно. Пешеходы ведь будут переходить улицу не на красный, а на зеленый.