Москва похорошела

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , .

В последний раз в Москве был года два назад. Но уже намного раньше сложилось ощущение, что наша столица, несмотря на огромное количество жителей, не предназначен для жизни. Для работы — да, для развлечений — может быть. Но не для нормальной обычной жизни.

Но нынешняя поездка как-то кардинальные образом изменила моё отношение к Москве. На это повлияло в основном две вещи.

Много время провел в центре города. Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Мясницкая улица и другие мелкие улочки. Очень сильно заметна разница между тем, что было в мою последнюю поездку (из тех, когда удалось прогуляться)  и тем, что стало теперь. Москву сильно облагородили. И важно, что этот процесс продолжается до сих пор. Центр так и пестрит рабочими жилетах.

Очень часто встречается дорожная техника.

Конструктивные элементы улиц пересмотрены. Больше места для людей.

И, конечно же, красота и внимание к деталям.

Разумеется, есть ошибки и недоработки. И даже очень серьёзные. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Не понравилось,  например, очень скудное озеленение парадных улиц. Это особенно сильно чувствуется в жаркие душные дни, когда хочется найти хоть какую-то тень. В ожидании зелёного сигнала приходится вставать в тень от светофора.

Архитектурный ансамбль города не позволяет сажать деревья, скажут архитекторы. Примерно тоже постоянно слышу от специалистов по организации движения, что парковки нельзя делать платными. Но ориентирование на человека много меняет в подходах. Истино красиво то, что удобно. То чего не замечаешь в повседневной использовании, а увидев в первый раз восхищается.

Не понравились вырезы в тротуаре для люков, которые можно было накрыть крышкой и много прочих мелочей.

Но ещё раз — это мелочи по сравнению с глобальным разворотом от символичной масштабности к отдельным людям.

Второй момент, который мне понравился — это контраст между «парадной» Москвой и простотой и уютом улиц в стороне от обновлённых участков.

Не смотря на узкие тротуары и ещё какие-то неудобства здесь хорошо именно из-за отсутствия суеты.

Свернешь за угол, а там абсолютно другая — не парадная, а нормальная жизнь, дворы, детские площадки. Нет ни безумного количества строительной техники, нет рабочих — просто живут люди.

Вот в чем Москва действительно сильно отстаёт в намеченном направлении города для людей, так это в организации движения. Улучшения видны только там, где у организаторов движения не было больше вариантов. Сузили архитекторы улицы до двух полос — третью уже никак не получится вставить. Даже если у тебя огромный опыт за спиной.

Как были светофоры с циклами по 3-4 минуты, так и остались. Как был красный пешеходу при отсутствии автомобилей — так и остался. В итоге пешеходы нарушают толпами. Доходит до того, что свыше 50% пешеходов переходит на красный.

 

Как был не регулируемый переход через 4 полосы при односторонний движении — так и остался.

А организация движения пешеходов во время проведения ремонтных работ — вообще песня. Делают для галочки. А где не получается — значит ходите как хотите.

И очередь на пешеходный переход.

Вывод напрашивается один. Москва улучшается. А вот организация дорожного движения отстаёт.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
3 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
7 лет назад

Не совсем соглашусь с выводами, Сергей. ОДД — это огромный комплекс мероприятий, а не только светофорное регулирование, по которому у тебя возникло больше всего вопросов.

Касаемо перехода в Орликовом переулке, то до этого переулка ещё не дошла реконструкция. Как понимаешь, сил на 100 000 переходов не хватает, когда ведётся такая масштабная кампания по преобразованию городских улиц. Ни на одной реконструируемой улице ты такого не встретишь.)

7 лет назад

Я живу в Москве. И ни с одним из комментариев не соглашусь.

К вопросу реконструкции Москвы отношусь очень двояко. И вот по каким вопросам.

1. В городе ведется большая реконструкция одновременно большого количества объектов. При этом как раз вопрос организации дорожного движения, как Вы, Сергей, заметили, на повестке, видимо не стоял от слова «совсем»
2. Власти убеждают, что все делается на благо пешеходов — тротуары расширяются. При этом досконально известно, что программа «Моя улица» спонсируется из денег, полученных за платную стоянку и штрафы. WTF? То есть, сначала у нас отнимают парковочные места, заставляют за них платить, а потом еще и уничтожают их окончательно?!?!?!
3. Городская мэрия сейчас активно занимается сужением Садового Кольца. Расширяет тротуары. Аргументирует тем, что данная мера позволит уничтожить «горлышки», тем самым ускорив движение. При этом с самого начала реконструкции, как по причине из п.1 так и по причине самой реконструкции садовое стоит, как не стояло со времен Лужкова. И даже компания A+S, которая разрабатывала транспортную модель г.Москвы тщательно отмалчивается, составлялась ли математическая модель такого мероприятия.
4. Самое главное. На сладенькое и на перспективу. Такой вот беспредел творится при реконструкции дорог. И мне становится страшно при мысли, что те же люди будут делать реновацию.

P.S. А так да — с точки зрения туриста Москва стала более привлекательной. Тем не менее, цитируя дьявола из анекдота, не надо путать туризм и эммиграцию.