Обновленный СП Градостроительство с 1 июля 2017

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Новый СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” начнет действовать с 1 июля 2017 года. Смотрите Приказ Минстроя РФ от 30.12.2016 № 1034/пр.

Ссылка на официальный сайт с возможностью скачать документ.

Ссылка на документ у меня в облаке.

Сначала ключевые изменения в разделе Сеть улиц и дорог, затем про плюсы и минусы документа.

Ключевые изменения в разделе Сеть улиц и дорог:

  1. Пункт 11.2. Указаны затраты времени на перемещения от места проживания до мест приложения труда для городов с населением до 2 млн. жителей. Для городов с населением более 2 млн. жителей все ещё может быть фактически любым.
  2. Пункт 11.3. Пропускная способность УДС и количество машино-мест для хранение теперь полностью определяется региональными нормативами без указания значений по умолчанию (при отсутствии региональных нормативов).
  3. Пункт 11.4. Таблица 11.1. Изменена классификация улиц и дорог в населенных пунктах (например, нет транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных улиц, появились улицы в общественно-деловых и торговых зонах, пешеходные улицы и площади (отличаются по функции от предыдущего варианта). Основное назначение дорог и улиц детализировано — добавлены условия доступа, виды допустимого транспорта и размещения пешеходных переходов. Добавлено примечание, указывающее на проектирование велодорожек “как отдельный вид транспортного проезда” в виде системы.
  4. Пункт 11.5. Таблица 11.2. Полностью пересмотрены расчетные параметры улиц. Дифференцирована расчетная скорость, уменьшена ширина полосы движения, радиус в плане указан при наличии и отсутствии виража, увеличен продольный уклон, добавлены радиусы выпуклых и вогнутых кривых в продольном профиле. Разрешенную скорость следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной. Остается непонятным наибольший перелом в продольном профиле и в плане, при котором допускается не устраивать кривые.
  5. Пункт 11.6. Таблицы 11.3 и 11.4. Изменена классификация улиц и дорог сельских поселений. Изменены параметры.
  6. Пункт 11.7. Таблицы 11.5 и 11.6. В отдельную группу выделены парковые дороги и проезды. Добавлены велосипедные полосы. Соответственно указаны параметры.
  7. Пункт 11.8. Указаны условия доступа на улицы с прилегающей территории.
  8. Пункты 11.9 и 11.10. Добавлены уширения на кривых и минимальные и максимальные значения поперечного уклона для элементов поперечного профиля.
  9. Пункт 11.12. Таблица 11.7. Добавлены параметры разделительных полос между элементами поперечного профиля. Не указаны параметры разделительной полосы для обособления велосипедных дорожек (см. п. 11.14).
  10. Пункт 11.13. Добавлены ссылки на нормативные документы для проектирования линий рельсового транспорта — СП 98.13330, СП 120.13330.
  11. Пункт 11.15. Радиусы закруглений по бортовому камню теперь определяются расчетом, но не менее 6 м. При этом, при отсутствии движения (вероятно, поворота вдоль данного угла) допускается радиус закругления уменьшать до 1 м.
  12. Пункт 11.16. Треугольник видимости теперь определяется по расчету. Вероятно на основе остановочного пути автомобиля (ссылка на калькулятор). Возможно ли применение ГОСТ 32944-2014 — неизвестно.
  13. Пункт 11.18 — 11.20. Указаны условия применения и минимальные расстояния между пересечениями в одном и разных уровнях для различных категорий улиц и дорог.
  14. Учет малоподвижных групп населения и расстояния между пешеходными переходами в одном и разных уровнях перенесены в раздел “Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения” (пункты 11.29 — 11.30).

Из плюсов данного документа (по сравнению с предыдущей версией) — более глубокая проработка. Детализирована классификация улиц и дорог с указанием типа доступа. Геометрические параметры улиц и дорог стали более гибкими — стало легче вписаться в существующую застройку и снизить использование территорий.

Недостатков больше. Ниже перечислю, чего не хватает на мой взгляд в нормативе (это, кстати, план для дальнейшего развития норматива):

  1. Не хватает теории и примеров для назначения категорий улиц в населенных пунктах (и, в частности, влияния типа застройки на геометрические параметры улиц). Нет указаний к изменению категории улицы/дороги на протяжении участка.
  2. На практике, в сложившейся застройке, встречаются индивидуальные решения. Не описана методика разработки индивидуальных решений, ключевые параметры и методология выбора индивидуальных характеристик.
  3. Не указаны методы управления движением транспортных потоков (кроме незначительных попыток, например, снижение полосности в центре города).
  4. Нет указаний для технологии проектирования. Точнее говоря с чего начинать. Вот есть у нас расстояние между зданиями 40 метров. Что мне сначала задавать — ширину тротуара или ширину проезжей части? По типовому поперечнику у меня ширина 50 метров. Чем жертвовать ради вписывания в существующую застройку? Газоном, проезжей частью или тротуаром?
  5. Ширина тротуара является постоянной и не зависит от интенсивности пешеходного движения и типа использования прилегающей территории.
  6. Нет указаний к организации движения в населенных пунктах, нет приоритета видов транспорта, нет критериев оценки. Время в пути — есть, но этот критерий не оценить при проектировании конкретного элемента улично-дорожной сети. Нет уровней обслуживания, требований к максимальным задержкам, пропускной/провозной способности.
  7. Нет указаний на методы расчета в тех пунктах, где параметры требуется определить расчетом.
  8. Нет параметров для транспортных развязок (и, в частности, съездов) и пересечений в одном уровне, в том числе кольцевых (и, в частности, ширин полос, направляющих островков, длин накопительных полос, организации выделенных полос для общественного транспорта, организации пешеходного движения), нет указаний к разрешению или запрету различных направлений движения.
  9. Нет ориентировочных пропускных способностей для пересечений различных типов для различных направлений движения.
  10. Нет типовых поперечных профилей (и, в частности, расположение выделенных трамвайных путей, выделенных велодорожек, полосы зеленых насаждений и т.д.).
  11. Ширина полосы для одной и той же категории варьируется (например, 3,25 — 3,75). Не указаны принципы выбора ширины полосы. Не указаны методы расчета минимальной ширины полосы в условиях реконструкции, при невозможности соблюдения нормативных значений.
  12. Нет указаний к элементам успокоения движения, элементам принудительного снижения скорости движения (с учетом движения общественного транспорта).
  13. Не указаны типовые случаи размещения мест парковки на улично-дорожной сети и на придомовой территории (места, “карманы”, габариты, обособление типом покрытия, поперечный уклон, угол к оси проезжей части).
  14. Не указаны особенности расположения остановок общественного транспорта (с краю проезжей части, по оси проезжей части).
  15. Не указаны особенности проектирования полос общественного транспорта (в местах наличия парковки, по оси проезжей части, расположение павильонов, ширина тротуара в местах ожидания транспорта, высота посадочной площадки или проезжей части и т.д.).
  16. Нет указаний для проектирования пешеходных переходов (устройство и конструкция островков безопасности, сужения проезжей части, искусственных неровностей).
  17. Нет изображений и графиков.
  18. Нет габаритов транспортных средств, пешеходов и велосипедистов в поперечном профиле.
  19. Нет требований к прямолинейности пешеходных маршрутов. Особенно на пересечениях проезжих частей.
  20. Нет требований к водоотводу (размещение лотков, дренажей и прочее). Отвод воды от пешеходных переходов и от остановок общественного транспорта. Расход воды.
  21. Нет правил размещения зеленых насаждений.
  22. Нет учета движения (организация маршрутов) негабаритного транспорта.
  23. Нет конструкции площадок для разворота (легковых, грузовых, общественного транспорта и т.д.).
  24. Удивила возможность организации магистральных улиц с разрешенной скоростью 80 км/ч с одновременным размещением тротуаров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
12 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
7 лет назад

В принципе, с вашими замечаниями согласен. Единственное, LoS в этом документе быть не может — этот термин должен быть отражен в документе уровнем выше. А т.к. в РФ его номинально не существует, то и использовать нельзя. Про магистальные дороги 80 км/ч и с тротуарами — откровенно, тоже удивляет. Так вообще можно?

Леонид
Ответ   Максим Давидчук
7 лет назад

Этот подробный перечень недоработок будет отправлен разработчикам данного творения?

Ответ   Сергей Давыдов
7 лет назад

Сергей, а можно узнать если он в свободном доступе или может у вас есть и вы можете им поделится. Интересно почитать

Ответ   Сергей Давыдов
7 лет назад

Извините, не совсем точно написал, что хотел. Я имел ввиду «Сейчас разрабатывается еще один документ на проектирование УДС города», а СП 42 от 1.07.2017 уже бегло прочитал

Альберт
7 лет назад

Претензия по п.11.2, на мой взгляд, необоснованна. до 100 тыс — 30 мин., до 250 тыс — 35 мин, до 500 тыс — 37 мин, до 1 млн — 40 мин, до 2 млн — 45 мин. Свыше, действительно не нормируется и может быть любым

Виталий
7 лет назад

Обратил внимание, что расстояние между пешеходными переходами на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения по пункту 11.29 нового СНИП должно быть уже 200-400 метров (ещё недавно было 200-300 метров). Сергей, хотелось бы узнать Ваше мнение по двум вопросам:
1. Зачем расстояние между пешеходными переходами увеличивают при обновлении нормативных документов? Существуют ли рациональное объяснение для такого увеличения?
2. Есть ли какие-то исследования, подтверждающие, что для безопасности дорожного движения минимальное расстояние между пешеходными переходами должно быть 200 метров? В Томске периодически убирают пешеходные переходы, ссылаясь на слишком близкое их расположение, при этом в центре города на проспекте Ленина есть участок в 600 метров без пешеходного перехода (убрали несколько лет назад), и ГИБДД игнорирует обращения со ссылкой на ГОСТ и СНИП с просьбой вернуть пешеходный переход.