Власти Риги уже год обещают ввести выделенные полосы для велосипедистов с двух сторон на ул. Бривибас. Но велополосы не появлялись, вероятно из-за убеждения некоторых чиновников, что для них просто нет места. Но недавно проснувшиеся жители Риги увидели, что места вполне достаточно. Достаточно широкие велосипедные полосы были размечены ночью активистами, которые хотели показать — места достаточно всем.
Подобные поступки уже стимулировали вялых чиновников пойти навстречу велосипедистам, например, в Учито, штат Канзас (2017) или в Сан-Франциско (2016). Активисты в Риге выбрали уже испробованный и продемонстрировавший свою эффективность метод.
Кстати, разметка была нанесена настолько качественно, что многие жители сначала восприняли ее как работу официальных властей и рабочих. Некоторые даже поблагодарили мэра не предполагая, что город (который сразу удалил партизанские велополосы) здесь совершенно не при чем.
Необходимо отметить, что указанная улица проходит по центру города и, в тоже время, водители здесь нередко нарушают скоростной режим. Для своей же безопасности велосипедисты вынуждены пользоваться тротуарами. То есть проблема, затронутая данной акцией касается не только якобы нехватки места на проезжей части, но и безопасности дорожного движения. Комплексный пересмотр организации дорожного движения помог бы устранить этот недостаток.
Типичные проблемы организации уличного пространства и возможности для решения в Риге показаны на следующем видео еще в 2014 году:
Теперь чиновникам, которые утверждают, что для велосипедных полос недостаточно места, будет сложнее доказывать свою позицию.
Источник: ‘Guerrilla Bike Lanes’ Prove a Reluctant City Wrong