Оценка методов оценки транспортного движения. Часть 2

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , .

Анализ тенденций развития методов оценки качества транспортного потока

Ссылка на первую часть.

В данном разделе рассмотрены улучшенные методы для оценки движения на пересечениях (координация, отдельный светофор, нерегулируемое пересечение). В качестве отличного практического примера рекомендаций, сильно продвинувшихся вперед, приведены рекомендации земли Хессен.

На рисунке, для примера, представлен вариант простой и последовательной оценки задержек на пересечениях со светофорным регулированием из руководства земли Хессен. Алгоритм позволяет на основе визуальной оценки с помощью ответов на вопросы да/нет понять необходимость перенастройки светофора или перепланировки всего перекрестка. Вопросы касаются задержек, соблюдения красного сигнала и т.д.

Экспресс оценка светофора
Экспресс оценка светофора

Указанные рекомендации представляют собой интересный источник информации для организатора движения с точки зрения анализа уязвимостей и поиска эффективных мероприятий для решения проблем. Приведенные методы возможно применять и в онлайн-оценке качества движения в том числе и для информирования участников дорожного движения. Подходит для применения в оперативном управлении движением.

Следует также отметить два метода оценки перегонов (участков между перекрестками) главных улиц.

Первый метод оценивает качество на основе конфликта основной транзитной функции главной улицы с распределительной функцией. В качестве влияющих факторов приняты: левые повороты на второстепенные улицы, количество паркований, количество поставок и разгрузок товаров, количество остановок общественного транспорта на проезжей части, требование светофорных пешеходных переходов.

Второй метод: дифференцированная оценка транспортного потока перед перегрузкой УДС. Для оценки используется несколько критериев:

  • На основе рассмотренного выше HBS,
  • Вероятности возникновения перегрузки,
  • Потерянное время, длительность затора в течение целого дня,
  • Время в пути или индекс времени в пути как отношение среднего времени (на пересечениях — это задержка) в пути и приемлемого времени в пути.

Для оценки улиц на всем своем протяжении описано несколько методов включающих в себя следующие критерии: время в пути, скорость в пути, индекс запаса времени. В таблице приведены значения качества транспортного потока (свободный, прерывистый, заторовый) в зависимости от средней скорости в пути (км/ч) и от индекса времени в пути (отношение среднего времени в пути к приемлемому времени в пути).

Значения качества транспортного потока (свободный, прерывистый, заторовый) в зависимости от средней скорости в пути (км/ч) и от индекса времени в пути
Значения качества транспортного потока (свободный, прерывистый, заторовый) в зависимости от средней скорости в пути (км/ч) и от индекса времени в пути

На практике для оценки качества транспортного движения используются следующие критерии:

  • Скорость в пути,
  • Уровень загрузки,
  • Потерянное время,
  • Количества автомобилей,
  • Количество остановок,
  • Скорость транспортного средства,
  • Интенсивность транспортного потока,
  • Плотность транспортного потока,
  • Средняя длина затора,
  • Задержки,
  • Нагрузка от выхлопов и шума,
  • Данные по дорожно-транспортным происшествиям.

Классические методы оценки основаны на взаимодействии водителей друг с другом и как следствие, на оценку качества движения влияет только пропускная способность и интенсивность движения (сводится к тому). Однако, как мы видели раньше существуют другие факторы, которые могут повлиять на время в пути и скорость в пути.

Для начала необходимо их определить и оценить влияние на качество движения. Вторым шагом будет определение возможности их автоматизированного получения и оценки для целей оперативного управления движением.

Факторы, влияющие на транспортное движение (в работе представлено их подробное описание)

  1. Транспортный спрос,
  2. Участник транспортного движения,
  3. Влияние погодных условий,
  4. Взаимодействие с другими участниками дорожного движения,
  5. Организация дорожного движения,
  6. Дорожная инфраструктура,
  7. Безопасность дорожного движения.

Для оценки возможности получения данных приведен обзор различных детекторов (определение характеристик транспортного движения и внешних условий). Выявлены границы применения и приведено сравнение детекторов.

Далее посмотрим на суть самого исследования — поиск факторов для оценки качества транспортного движения в целях оперативного управления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев